«Магнитный жезл» - современные игрушки в коррекционной работе логопеда
16.02.2022
«Магнитный жезл» -
современные игрушки в коррекционной работе логопеда.
Система дошкольного образования не стоит на месте и всегда находится в поиске новых методов развития и воспитания детей. Модернизация и современный подход, стремительное развитие, требуют от логопеда поиска и применения новых, более эффективных форм и приемов в коррекционной работе с детьми имеющих нарушения речи.
При
этом мы говорим о том, что качество дошкольного образования заключается не в
получении большего объёма знаний, а в овладении дошкольниками
способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении
полноценного гармоничного развития каждого ребенка.
В первую очередь, целью педагога является заинтересовать ребенка и замотивировать на успешную коррекционную деятельность, также оптимизировать педагогический процесс. Но как показывает практика, современных детей трудно удивить.
Именно поэтому,
перед педагогом всегда стоит задача проведения интересного и результативного
занятия.
Хочу познакомить вас с
относительно новым и интересным дидактическим пособием для работы
учителя-логопеда, а также он может применятся, и на занятиях воспитателя, и с
родителями в домашних условиях.
Игра «Магнитный жезл» состоит из жезла с магнитной основой и разноцветных магнитных фишек. Также в наборе идут карточки с заданиями на изучение цвета, форм, ассоциаций.
Также эти картинки
можно модернизировать под свою коррекционную работу и ставить новые задачи. Эта
игра развивает у ребенка усидчивость, внимание, память, создает ситуацию успеха
и позитивное отношение к занятиям. Стимулирует моторные, слуховые и зрительные
анализаторы. Способствует развитию связной речи, обогащению словарного запаса,
используется для автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Предлагаю вашему вниманию
некоторые игры и упражнения, которые я использую на индивидуальных и
подгрупповых занятиях в старшей логопедической группе.
«
Найди парные картинки»
В
этой игре нужно отметить парные картинки фишками одинакового цвета.
Например,
Шофёр – руль, Парикмахер – фен и ножницы.
Аналогично ведется работа по узнаванию форм предметов.
Всем знакомы «Звуковые дорожки» - ребенок жезлом с обратной стороны листа двигает фишку по дорожкам и произносит звук, например ШШШШ
Игру «Разложи
фишки на предметы»
В
этой игре логопед дает ребенку задание положить три красные фишки на круглый
предмет, одну желтую фишку – на предмет прямоугольной формы, две зеленые фишки
положить на овальный предмет, а одну синюю – на треугольный. Затем ребенок
магнитным жезлом собирает фишки только со съедобных предметов.
Магнитный
жезл можно использовать для развития фонематического слуха.
Детям
предлагается игра « Тихо – громко».
Логопед
произносит определенный слог тихо - ребенок кладет на стол зеленую фишку,
Логопед
произносит этот же слог громко - ребенок кладет на стол желтую фишку.
Аналогично
можно поиграть в игру «Звонкий – глухой»
Если
Логопед произносит звонкий звук - ребенок убирает магнитным жезлом со стола
зеленую фишку,
Если
Логопед произносит глухой звук - ребенок убирает магнитным жезлом со
стола желтую фишку.
Большое
внимание логопед уделяет отработке слоговой структуры слов.
Простое повторение слов
зачастую бывает скучным для детей, а здесь фишки и жезл оживят игру и сделают
ее интересной.
Логопед
закрывает картинки с предметами фишками, ребенок перемещает жезлом с обратной
стороны листа фишки от картинки к картинке и называет предметы: КУКЛА,
КОФТА, ЛОЖКА и так далее.
Магнитный
жезл можно использовать для развития словарного запаса.
Например,
при изучении темы «Домашние животные».
Логопед
кладет на картинки с животными фишки, ребенок выбирает домашних животных одной
семьи, ловит фишки жезлом с картинок этих животных, «собирает семью» и называет
этих животных.
Чудо-игрушка поможет
логопеду научить детей правильно употреблять предлоги.
Логопед кладет фишки на
картинки. Ребенку дается инструкция, например: покажи, где кот сидит в коробке. Ребенок жезлом
убирает фишку с подходящей картинки. Затем задание усложняется. Ребенку
предлагается по очереди ловить фишки с картинок и проговаривать, где сидит кот.
Очень много времени в
работе логопеда отводится автоматизации звуков, слогов и слов.
В игре «Кладоискатель»
ребенок жезлом ищет картинки со звуком Л в крупе или в песке, ловит,
вытаскивает фишку с картинкой и проговаривает слова: лошадь, колбаса, белка и
так далее.
«Волшебная
рыбалка» - ребенок жезлом вылавливает фигурки со звуком Ш из воды и называет
их: лягушка, машинка, мышь и так далее. Для этой игры я использовала игрушки с
магнитами.
«Чудо-бутылка» - ребенок достаёт
жезлом фишки из бутылки с водой, проговаривая изолированный звук, например
ЗЗЗЗЗ, а затем проговаривает слоги с этим же звуком, опираясь на символы
гласных звуков: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ.
Магнитный жезл можно
использовать для дифференциации звуков.
Например, в
игре «Идём в поход» логопед просит положить желтые фишки на
предметы со звуком С, а зеленые фишки – на предметы со звуком Ш.
Затем ребенок магнитным
жезлом по очереди убирает фишки с картинок и проговаривает каждое слово.
В игре «Лес» ребенок
кладет на картинки со звуком С – красные фишки, а на картинки со звуком Ш –
синие фишки. После этого магнитным жезлом убирает фишки с картинок и
проговаривает слова.
А также эти фишки можно
использовать в игре «Найди звук в слове»
(начале, середине или конце слова).
С помощью этой игрушки
занятие логопеда превращается в волшебную игру. А мы знаем, что играя, ребенок
наиболее эффективно развивается и коррекционный процесс приобретает положительную динамику развития всех компонентов речи ребенка с тяжелыми нарушениями речи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2022
Дата обновления: 20.02.2022
Дата публикации: 16.02.2022
Комментарии0
Новый комментарий