Занятие учителя-логопеда "Автоматизация звука "Р" с использованием Лего-технологий"
19.03.2024
- Коррекционно-развивающие задачи:
- 1.закреплять правильное произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
- 2.продолжать развивать фонематические процессы
- активизировать познавательные процессы (восприятие, память)
- 3.продолжать обогащение словарного запаса
- 4.развивать мелкую моторику
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: — Здравствуй, Саша!
Сегодня я предлагаю отправиться нам с тобой в ЛЕГО-страну. Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед!
Нас ждет загадочный ЛЕГО-остров! Как ты думаешь, какой транспорт поможет нам добраться до острова? (ребенку предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля и моторной лодки)
Наша лодка не обычная, у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором? (моторная)
Давай заведем мотор и отправимся в путь…«Ррррр»II. Основная часть
1. Анализ артикуляции.
Логопед: — Как мы произносим звук [Р]? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.
А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.
Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
Волшебник, хранитель тайн, сказал мне, что на верхушке горы спрятан сундук с сюрпризом. Ты хочешь узнать, что находиться в этом сундуке? Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить твою смекалку.2. Произнесение изолированного звука [Р].
Пират просит изобразить сердитого тигра. Покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец!
3. Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.
Игра «Поймай звук»
Логопед: — Пират просит хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Р. Затем произнести.
а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р Ж М Р Р
б) на уровне ряда слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР
в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом.
4. Динамическая пауза (речь с движением «Эхо»)
Пират часто играет на своем острове в игру «Эхо». Поиграем? Тогда повторяй за мной.
РА-РА-РА; РУ-РУ-РУ; РО-РО-РО; РЫ-РЫ-РЫ; АР - ОР – АР; ОР - АР – ОР; РА-РО-РУ; РО-РЫ-РА; РЫ-РУ-РА; РУ-РА-РО; ОР - ИР – ОР; УР - АР – УР
5. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.
Мы сможем подняться на гору только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.
Подняться на гору мы сможем, если правильно произнесем чистоговорки.
Ра-ра-ра - высокая гора.
Ру-ру-ру - мы поднялись на гору.
Ры-ры-ры - поиграли в ЛЕГО мы.
Ри-ри-ри - ты сокровища бери.III. Итог занятия.
Ты молодец, справился со всеми заданиями, и пират дарит тебе сундучок с новыми ЛЕГО-деталями.А это значит, что ты сможешь продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
Тебе понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились?
А теперь нам пора возвращаться! Я уверена, что ты найдешь применение новым деталям в удивительных постройках из конструктора ЛЕГО!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 19.03.2024
Комментарии0
Новый комментарий