Занятие учителя-логопеда "Автоматизация звука "Р" с использованием Лего-технологий"

19.03.2024

  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • 1.закреплять правильное произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях
  • 2.продолжать развивать фонематические процессы
  • активизировать познавательные процессы (восприятие, память)
  • 3.продолжать обогащение словарного запаса
  • 4.развивать мелкую моторику
  • Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Логопед: — Здравствуй, Саша!

    Сегодня я предлагаю отправиться нам с тобой в ЛЕГО-страну. Ты хочешь отправиться в путешествие? Тогда вперед!

    Нас ждет загадочный ЛЕГО-остров! Как ты думаешь, какой транспорт поможет нам добраться до острова? (ребенку предлагаются ЛЕГО-модели автомобиля и моторной лодки)
    Наша лодка не обычная, у нее есть мотор. Как мы назовем лодку с мотором? (
    моторная)
    Давай заведем мотор и отправимся в путь…
    «Ррррр»

    II. Основная часть

    1. Анализ артикуляции.

    Логопед: — Как мы произносим звук [Р]? Что происходит с губами? Губы растянуты в улыбке? Зубы видно? Да. Рот немного открыт. А где расположен язык? За верхними зубами. Язычок дрожит.

    А вот и наш ЛЕГО-остров, он очень маленький. Высадиться на него можно только с правой стороны. Причаливай нашу лодку к берегу.

    Посмотри и назови, что ты видишь на острове (гора, пальмы, попугай, пират…)
    Волшебник, хранитель тайн, сказал мне, что на верхушке горы спрятан сундук с сюрпризом. Ты хочешь узнать, что находиться в этом сундуке? Пират, живущий на острове, не хочет, чтобы мы забрали сокровища острова и хочет проверить твою смекалку.

    2. Произнесение изолированного звука [Р].

    Пират просит изобразить сердитого тигра. Покажи, как грозно он рычит (Р-р-р). Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.) Молодец!

    3. Автоматизация звука [Р] изолированно и в слогах.

    Игра «Поймай звук»

    Логопед: — Пират просит хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Р. Затем произнести.

    а) на уровне ряда звуков: Р Р Н Г Р З Р Р В Р Д Р Ж М Р Р

    б) на уровне ряда слогов: РА-ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АРХочу такой сайт

    в) на уровне слов: арбуз, окно, кефир, комар, небо, батон, ракета, робот, стакан, крот, топор, дом.

    4. Динамическая пауза (речь с движением «Эхо»)

    Пират часто играет на своем острове в игру «Эхо». Поиграем? Тогда повторяй за мной.

    РА-РА-РА; РУ-РУ-РУ;        РО-РО-РО; РЫ-РЫ-РЫ; АР - ОР – АР; ОР - АР – ОР; РА-РО-РУ; РО-РЫ-РА;        РЫ-РУ-РА; РУ-РА-РО;        ОР - ИР – ОР; УР - АР – УР

    5. Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

    Мы сможем подняться на гору только в том случае, если построим лесенку из ЛЕГО-кирпичиков, используя предложенную схему.

    Подняться на гору мы сможем, если правильно произнесем чистоговорки.

    Ра-ра-ра - высокая гора.
    Ру-ру-ру - мы поднялись на гору.
    Ры-ры-ры - поиграли в ЛЕГО мы.
    Ри-ри-ри - ты сокровища бери.

    III. Итог занятия.
    Ты молодец, справился со всеми заданиями, и пират дарит тебе сундучок с новыми ЛЕГО-деталями.

    А это значит, что ты сможешь продолжать фантазировать и конструировать в ЛЕГО-стране.
    Тебе понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали, что видели и с кем познакомились?
    А теперь нам пора возвращаться! Я уверена, что ты найдешь применение новым деталям в удивительных постройках из конструктора ЛЕГО!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 19.03.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».