Задание логопеда. Профессии.

04.02.2024

Профессии на транспорте

Задание 1.

Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

 

Задание 2.

 Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

 

Задание 3.

 Выучите с ребенком загадку:

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали

На работу, в детский сад.

Подвезти всегда вас рад.

(Шофер)

 

Задание 4.

Для расширения глагольного словаря ребенка предло­жите ему игру с мячом «Что делает?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что де­лает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:

Шофер. — Крутит руль.                                            Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.             Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. — Проверяет билеты.                    Капитан. — Смотрит в бинокль.

 

Задание 5.

         Для закрепления знаний ребенка о профессиях на транспорте поиграйте ь в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в упо­треблении существительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной.                       Летчик управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом.                Водитель управляет... — трамваем. Машинист управляет... — поездом.

 

Задание 6.

Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотво­рения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите вы­учить его.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые –

Зеленые, красные

И голубые.

 

Задание 7.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых го­ворится в стихотворении.

                            

Детский сад. Профессии

 

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, рабо­тающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра, повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель,

Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:

—  заведующая руководит детским садом,

  воспитатель учит и воспитывает детей,

-  логопед учит детей правильно и красиво говорить,

  психолог развивает детей,

-  врач следит за здоровьем детей,

  медсестра помогает врачу,

  повар готовит для детей вкусную еду,

  прачка стирает белье,

  заведующий хозяйством закупает все необходимое для  детского сада,

  помощник воспитателя следит за чистотой, музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,

  руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.

 

Задание 2.

Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.

 

Задание 3.

Поиграйте  в игру с мячом «Кто чем пользуется?»Хочу такой сайт

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении сущест­вительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребен­ку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Врач пользуется... — лекарствами.         Медсестра пользуется... -- шприцем. Логопед пользуется... — шпателем.             Воспитатель пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом.                  Заведующая пользуется... — компьютером.

 

Задание 4.

Выразительно прочитайте стихотворение, которое мож­но потом выучить.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

 Наши воспитатели —

Нам друзья, приятели.

 

Задание 5.

Загадайте ребенку загадку о поваре. Пусть отгадает ее и объяснит, как он это сделал, а потом выучит загадку.

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

 

Задание 6.

 Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Айболит». Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил зверей.

                              

 

 

 

 Профессия Швея

Задание 1.

Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расска­жите о тех, кто там работает.

Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.

Задание 2.

Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает.

Например:

—   Приемщица оформляет заказы.

- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.

—   Швея шьет одежду.

Задание 3.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреб­лении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Закройщица пользуется... — ножницами.        

Приемщица пользуется... — калькулятором.

 Швея пользуется... — швейной машинкой.

Задание 4.

Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он стежок.

Задание 5.

Предложите ребенку разделить на слоги следующие сло­ва: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

Задание 6.

Выразительно   прочитайте   стихотворение   В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.

ПОРТНИХА

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

 А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков. —

Молодец, — сказала мама. —

Ты у нас портниха прямо.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2024

Дата обновления: 04.02.2024

Дата публикации: 04.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».