Задание логопеда. Профессии.
04.02.2024
Профессии на транспорте
Задание 1.
Побеседуйте
о профессиях людей, работающих на транспорте.
Задание 2.
Предложите ребенку разделить на слоги и
прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик,
ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.
Задание 3.
Выучите с ребенком загадку:
Он в любую непогоду
И в любое время года
Крутит руль и жмет педали,
Чтобы вы не опоздали
На работу, в детский сад.
Подвезти всегда вас рад.
(Шофер)
Задание 4.
Для
расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что
делает?»
Вы
бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает
представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:
Шофер. — Крутит
руль. Летчик.
— Держит штурвал.
Кондуктор. — Продает
билеты. Дежурный по
станции. — Следит за порядком.
Контролер. — Проверяет
билеты. Капитан. — Смотрит
в бинокль.
Задание 5.
Для
закрепления знаний ребенка о профессиях на транспорте поиграйте ь в игру с
мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении
существительных в форме творительного падежа.
Вы
бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее.
Например:
Шофер
управляет... — машиной. Летчик
управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом. Водитель управляет... — трамваем.
Машинист управляет... — поездом.
Задание 6.
Выразительно
прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а
затем предложите выучить его.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда,
Ему весь день
В трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные,
Бери любые –
Зеленые, красные
И голубые.
Задание 7.
Прочитайте
ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех
профессиях, о которых говорится в стихотворении.
Детский сад. Профессии
Задание 1.
Побеседуйте
с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это
заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра,
повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель,
Побеседуйте
о том, чем занимается каждый из этих людей:
— заведующая руководит детским садом,
— воспитатель
учит и воспитывает детей,
- логопед
учит детей правильно и красиво говорить,
— психолог
развивает детей,
- врач
следит за здоровьем детей,
— медсестра
помогает врачу,
— повар
готовит для детей вкусную еду,
— прачка
стирает белье,
— заведующий
хозяйством закупает все необходимое для
детского сада,
— помощник
воспитателя следит за чистотой, музыкальный руководитель поет и
танцует с детьми,
— руководитель
физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.
Задание 2.
Предложите
ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический
рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.
Задание 3.
Поиграйте в игру с мячом
«Кто чем пользуется?»
Это позволит потренировать
ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и
заканчивает ее. Например:
Врач пользуется... — лекарствами. Медсестра пользуется... -- шприцем. Логопед
пользуется... — шпателем. Воспитатель
пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом. Заведующая пользуется...
— компьютером.
Задание 4.
Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом
выучить.
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели —
Нам друзья, приятели.
Задание 5.
Загадайте ребенку загадку о поваре. Пусть отгадает ее и
объяснит, как он это сделал, а потом выучит загадку.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Задание 6.
Прочитайте ребенку сказку
К.Чуковского «Айболит». Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил
зверей.
Профессия Швея
Задание 1.
Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите,
в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает.
Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.
Задание 2.
Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что
делает.
Например:
— Приемщица оформляет
заказы.
- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
— Швея шьет одежду.
Задание 3.
Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»
Это позволит потренировать
ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.
Вы бросаете ребенку мяч и
начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:
Закройщица пользуется... — ножницами.
Приемщица пользуется... — калькулятором.
Швея пользуется...
— швейной машинкой.
Задание 4.
Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет,
кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.
Шагает мастерица
По шелку и по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он стежок.
Задание 5.
Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки,
ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.
Задание 6.
Выразительно
прочитайте стихотворение В.Орлова «Портниха», а потом предложите
ребенку его выучить.
ПОРТНИХА
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А
еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков. —
Молодец, — сказала мама. —
Ты у нас портниха прямо.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2024
Дата обновления: 04.02.2024
Дата публикации: 04.02.2024