Задание учителя-логопеда по лексической теме "Овощи. Огород"
09.10.2023
- Спросить у ребенка, какие он знает овощи, где и как они растут; - Повторить обобщающее слово «Овощи»;
- Обратить внимание на
цвет, форму, вкус овощей;
- Рассказать ребенку,
какие блюда можно приготовить из овощей.

2. Игра «Назови ласково»
- образование
существительных уменьшительно-ласкательной формы.
Огурец – огурчик
помидор - …
Картошка - …
капуста - …
Перец - … баклажан - …
3. Игра «Один – несколько» - образование существительных мн. числа Именительного падежа.
Огурец – огурцы
помидор -
…
баклажан - ...
тыква - …
Кабачок - … перец - …

4. Игра «Из чего? Какой?» - образование относительных прилагательных.
салат из огурцов –
(какой?) огуречный
салат из помидор - …
пюре из картошки - …
каша из тыквы - …
сок из моркови - …
салат из свеклы - …
салат из
капусты - …
5. Игра «Вершки и корешки».
Перечисли овощи, у
которых мы едим то, что растет над землей - «вершки» -
…---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И овощи, у которых мы
едим то, что растет в земле - «корешки»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. «Закончи предложение» - используя союз «чтобы».
- Мама почистила картошку,
чтобы …
- Мама помыла овощи,
чтобы…
7. Игра «Составь предложение»
- работа с
деформированной фразой (из данных слов составить правильное предложение)
Огурцы, грядка, на, расти –
Огурцы растут на грядке.
Собрать, дети, урожай,
большой - ….
Кусты, на, краснеть,
помидоры - …

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2023
Дата обновления: 09.10.2023
Дата публикации: 09.10.2023