Задание логопеда по теме "Скоро в школу. Школьные принадлежности"
14.05.2023
Новая
лексика
Существительные:
школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики,ученики, портфель, тетрадь, букварь, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.
Глаголы:
Прилагательные:
внимательный, старательный,
способный, ленивый, аккуратный, ответственный строгий,
требовательный, добрый, заботливый.
Наречия:
внимательно,
старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно.
Развитие артикуляционной
моторики
Вид упражнения |
Выполняемые движения |
Упражнения для челюсти Упражнения для губ Упражнения для языка |
Открыть широко рот и удержать под счет до 10. «Улыбка» — «Рупор»
(«Бублик»). Мы прижмем язык зубами
(тя-тя-тя). Мы похлопаем губами
(пя-пя-пя). «Чашечка» |
Развитие мимических
мышц
На улице светло: «Я
опоздал в школу». Но видит — все еще
спят. «Никуда я не опоздал»,
— обрадовался Витя. |
Испуг Огорчение Удивление Радость |
Четвертый лишний ( развивать слуховое внимание и умение
пояснять):
Ручка, карандаш, мяч,
пенал.
Портфель, тетрадь,
учебник, яблоко.
Пропись, дневник, парта,
цветок.
Линейка, кисточка,
машинка, альбом.
Скажи наоборот (подбор антонимов).
Эти ножницы острые, а
эти
тупые.
Этот карандаш острый, а тот …
Этот учебник
толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот
…
Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а
тот
…
Эта тетрадь грязная, а та …
Развитие зрительного внимания
Подбери слова-действия ( согласование с вопросом в лице, числе и во времени):
Ножницы (что делают?) - …
ручкой (что делали?) - …, красками (что делаем?) - …
клей (что делает?) - …,
мелом ( что делают?) -…
Из чего какой? (образование слов-признаков, относительные
прилагательные)
Ручка из пластмассы
(какая?) – пластмассовая.
Карандаш из дерева (какой?) — …
Ножницы из металла (какие?) — … Портфель из кожи (какой?) — … Ластик из резины (какой?) — …
Альбом из бумаги (какой?) — … Папка из картона (какая?) -….
Развитие мелкой моторики
Выполняемые движения |
||
В школу
осенью пойду. Там
друзей себе найду, Научусь
писать, читать, Быстро, правильно
считать. Я
таким ученым буду! Но свой садик не
забуду. |
(Дети
«шагают» пальчиками по столу.) (Загибают по одному
пальчику на обеих руках.) (Грозят
указательным пальчиком правой руки.) |
|
Посчитай школьные принадлежности ( согласование существительного с числительными)
Развитие графомоторных навыков
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2023
Дата обновления: 13.05.2023
Дата публикации: 14.05.2023