31.03.2023
Родителям
рекомендуется:
-рассказать
ребенку, какое сейчас время года, чем весна отличается от других времен года,
понаблюдать на прогулке за изменениями в природе.
- рассказать о
первых цветах, которые появляются весной (подснежник);
-вместе с
ребенком рассмотреть части цветка и назвать;
-рассказать о
бережном отношении к цветам.
Дети должны
усвоить: какое время года наступило, чем весна отличается от других времен
года, названия первоцветов.
Лексический
материал:
Предметный
словарь: Весна, подснежник, корень, стебель, листья,
бутон, цветок.
Глагольный
словарь: Наступать, просыпаться, греть, зеленеть, появляться,
вырастать, цвести, нюхать, срывать.
Словарь
признаков: Весенний, мокрый, сырой, солнечный, первый,
мягкий, гладкий, белый, красивый, лесной, длинный, короткий, большой,
маленький, мелкий, толстый, яркий, нежный.
Для закрепления
материала предлагаю выполнить следующие задания:
1.Рассмотрите
картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы, ветреницы,
крокуса. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов.
Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет
их.
2.Выучите с
ребенком стихотворения. Покажите, как выразительно нужно их рассказывать.
Настаивайте на
том, чтобы малыш говорил ясно и четко.
Подснежник
Самый первый,
самый тонкий
Есть цветок с
названьем нежным,
Называется
подснежник.
3.Покажите
ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова.
(Картинка в приложении)
Пусть он показывает
эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу
следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла,
где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где
лепестки у подснежника?»
4.Посмотри
на первые весенние цветы. Скажи:
Цветы у
подснежника какие?_______________ листья (какие?)__________стебелек
(какой?)________
Цветы у
мать-и-мачехи (какие?)___________ листья (какие?)___________стебелек
(какой?)________
Цветок у крокуса
(какой?)______________листья (какие?)_____________стебелек (какой?)_______
5.«Отгадай
цветок»- вы спрашиваете, а ребенок отвечает, например: У какого цветка желтые
лепестки? Желтые лепестки у мать-и-мачехи и т.д.
6.Повторяем
вместе с детьми:
«Первые весенние
цветы»
Солнышко
пригрело (трем ладошки)
И набухли почки.
(каждый пальчик соединяется по очереди с большим)
Лезут то и дело
(Ладошки соединяем, изображая бутон цветка)
Первые цветочки.
(Раскрываем ладошки и шевелим пальчиками)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.03.2023
Дата обновления: 02.04.2023
Дата публикации: 31.03.2023