Рекомендации по изучению лексической темы "Первые цветы"

31.03.2023

Родителям рекомендуется:

-рассказать ребенку, какое сейчас время года, чем весна отличается от других времен года, понаблюдать на прогулке за изменениями в природе.

- рассказать о первых цветах, которые появляются весной (подснежник);

-вместе с ребенком рассмотреть части цветка и назвать;

-рассказать о бережном отношении к цветам.

Дети должны усвоить: какое время года наступило, чем весна отличается от других времен года, названия первоцветов.

Лексический материал:

Предметный словарь: Весна, подснежник, корень, стебель, листья, бутон, цветок.  

Глагольный словарь: Наступать, просыпаться, греть, зеленеть, появляться, вырастать, цвести, нюхать, срывать.

Словарь признаков: Весенний, мокрый, сырой, солнечный, первый, мягкий, гладкий, белый, красивый, лесной, длинный, короткий, большой, маленький, мелкий, толстый, яркий, нежный.

Для закрепления материала предлагаю выполнить следующие задания:

1.Рассмотрите картинки с изображениями подснежника, мать-и-мачехи, мимозы, ветреницы, крокуса. Помогите ребенку научиться произносить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы. Пусть ребенок показывает и называет их.

я

я
я
я


я

2.Выучите с ребенком стихотворения. Покажите, как выразительно нужно их рассказывать.

Настаивайте на том, чтобы малыш говорил ясно и четко.

Подснежник

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой.Хочу такой сайт

Называется подснежник.

  

3.Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов. Помогите ему запомнить эти слова. (Картинка в приложении)

Пусть он показывает эти части растений и называет их при работе по картинке. Предложите малышу следующее задание: «Я не знаю, где стебель у подснежника. Покажи мне. Я забыла, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. Не мог бы ты показать мне, где лепестки у подснежника?»

 4.Посмотри на первые весенние цветы. Скажи:

Цветы у подснежника какие?_______________ листья (какие?)__________стебелек (какой?)________

Цветы у мать-и-мачехи (какие?)___________ листья (какие?)___________стебелек (какой?)________

Цветок у крокуса (какой?)______________листья (какие?)_____________стебелек (какой?)_______

 

5.«Отгадай цветок»- вы спрашиваете, а ребенок отвечает, например: У какого цветка желтые лепестки? Желтые лепестки у мать-и-мачехи и т.д.

6.Повторяем вместе с детьми:

«Первые весенние цветы»

Солнышко пригрело (трем ладошки)

И набухли почки. (каждый пальчик соединяется по очереди с большим)

Лезут то и дело (Ладошки соединяем, изображая бутон цветка)

Первые цветочки. (Раскрываем ладошки и шевелим пальчиками)

 

Просмотров всего: , сегодня:

цветы.docx (скачать)

Дата создания: 31.03.2023

Дата обновления: 02.04.2023

Дата публикации: 31.03.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».