13.03.2023
1. Рассматривание картинок.
Взрослый:
(показывает картинку медвежонка). Кто это?
Ребенок
отвечает.
2.
Составление описательного рассказа.
Родитель.
Посмотри на этого медвежонка, скажи, какие у него глаза.
Ребенок.
Черные, блестящие.
Родитель.
Какие у медвежонка уши?
Ребенок.
Круглые, маленькие.
Родитель.
А какие у него лапы?
Ребенок.
Толстые, мохнатые.
Родитель.
Расскажи, какой это медвежонок?
Ребенок.
Черный, большой, мохнатый, мягкий.
Родитель. Что он умеет делать?
Ребенок.
Рычать.
Родитель.
Покажи как?
Родитель.
Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый. У него. блестящие
глазки, круглые ушки, толстые лапы. И он умеет рычать.
У
медвежонка есть товарищ. (Показывает следующую
картинку.) Это лисенок. Где живет лисенок?
Ребенок.
В лесу.
Родитель.
Какие у него глаза?
Какие
уши?
Ребенок.
Маленькие, остренькие.
Родитель.
Какой у лисенка хвост?
Ребенок.
Длинный, пушистый.
Родитель.
Какой лисенок?
Ребенок.
Маленький, пушистый, рыжий, мягкий.
Родитель.
Что умеет делать лисенок?
Ребенок
отвечает.
Родитель
вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым.
В случае затруднения родитель подсказывает
ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Умеет.)
3.
Игра «Сравни разных зверят»
Родитель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой,
а мышка. маленькая. Еще какой мишка?
Ребенок.
Толстый, толстопятый, косолапый.
Родитель.
А мышка какая?
Ребенок.
Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.
Родитель.
Что любит мишка?
Ребенок.
Мед, малину.
Родитель.
А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки тоненькие. Мишка
кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?
Ребенок.
У мышки хвост длинный, а у мишки короткий.
Аналогично
можно сравнить и других животных — лису и зайца,
волка и медведя.
4.
Физкультминутка
Родитель.
Пришли дети в лес и стали рубить дрова.
Ребенок
поднимает руки вверх, наклоняется и произносит на выдохе звукосочетание «ух».
Ребенок
так громко рубил дрова, что разбудил змею, испугался и спрятался.
Прячется.
Змея
уползла. Ребенок снова стал рубить дрова.
Выходит
из укрытия. Поднимает руки вверх, наклоняется: «Ух!».
Нарубили.
Пошли домой. Кто еще живет в лесу?
Ребенок
отвечает.
5.
Составление описательного рассказа (продолжение).
В
лесу живет. (Показывает картинку.)
Ребенок.
Еж.
Родитель.
Кто детеныши у ежа?
Ребенок.
Ежата.
Родитель.
У какого дерева иголки, как у ежа?
Ребенок.
У елки.
Родитель.
Какого цвета у елки иголки?
Ребенок.
Зеленого.
Родитель. Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом.
Вот
мы и побывали в лесу и вспомнили каких животных мы называем дикими.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2023
Дата обновления: 15.03.2023
Дата публикации: 13.03.2023