Рекомендации по изучению лексической темы "Дикие животные"

13.03.2023

1.  Рассматривание картинок.

Взрослый:  (показывает картинку медвежонка). Кто это?

Ребенок отвечает.

2. Составление описательного рассказа.

Родитель. Посмотри на этого медвежонка, скажи, какие у него глаза.

Ребенок. Черные, блестящие.

Родитель. Какие у медвежонка уши?

Ребенок. Круглые, маленькие.

Родитель. А какие у него лапы?

Ребенок. Толстые, мохнатые.

Родитель. Расскажи, какой это медвежонок?

Ребенок. Черный, большой, мохнатый, мягкий.

     Родитель. Что он умеет делать?

Ребенок. Рычать.

Родитель. Покажи как?

Родитель. Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый. У него. блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. И он умеет рычать.

У медвежонка есть товарищ. (Показывает следующую картинку.) Это лисенок. Где живет лисенок?

Ребенок. В лесу.

Родитель. Какие у него глаза?

Какие уши?

Ребенок. Маленькие, остренькие.

Родитель. Какой у лисенка хвост?

Ребенок. Длинный, пушистый.

Родитель. Какой лисенок?

Ребенок. Маленький, пушистый, рыжий, мягкий.

Родитель. Что умеет делать лисенок?

Ребенок отвечает.

Родитель вместе с ребенком составляет рассказ по аналогии с первым. 

 В случае затруднения родитель подсказывает ребенку начало фразы. (Это. Он. У него. Умеет.)

3. Игра «Сравни разных зверят»

Родитель (предлагает рассмотреть мишку и мышку). Мишка большой, а мышка. маленькая. Еще какой мишка?

Ребенок. Толстый, толстопятый, косолапый.Хочу такой сайт

Родитель. А мышка какая?

Ребенок. Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.

Родитель. Что любит мишка?

Ребенок. Мед, малину.

Родитель. А мышка любит. сыр, сухарики. Лапы у мишки толстые, а у мышки тоненькие. Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка. тоненьким. А у кого хвост длиннее?

Ребенок. У мышки хвост длинный, а у мишки короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных — лису и зайца, волка и медведя.

4. Физкультминутка

Родитель. Пришли дети в лес и стали рубить дрова.

Ребенок поднимает руки вверх, наклоняется и произносит на выдохе звукосочетание «ух».

Ребенок так громко рубил дрова, что разбудил змею, испугался и спрятался.

Прячется.

Змея уползла. Ребенок снова стал рубить дрова.

Выходит из укрытия. Поднимает руки вверх, наклоняется«Ух!».

Нарубили. Пошли домой. Кто еще живет в лесу?

Ребенок отвечает.

5. Составление описательного рассказа (продолжение).

В лесу живет. (Показывает картинку.)

Ребенок. Еж.

Родитель. Кто детеныши у ежа?

Ребенок. Ежата.

Родитель. У какого дерева иголки, как у ежа?

Ребенок. У елки.

Родитель. Какого цвета у елки иголки?

Ребенок. Зеленого.

Родитель. Елка всегда зеленая: и зимой, и весной, и летом.

 

Вот мы и побывали в лесу и вспомнили каких животных мы называем дикими.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дикие животные.docx (скачать)

Дата создания: 13.03.2023

Дата обновления: 15.03.2023

Дата публикации: 13.03.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».