Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия»
23.02.2023
Конспект НОД
по речевому развитию дошкольников в
подготовительной к школе логопедической
группе для детей с ТНР «Наша армия».
1.
Программное содержание:
Цель: Формирование у
детей навыка связной речи по теме «Наша армия».
Коррекционно- образовательные
задачи:
·
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»;
·
Формирование умения составлять описательный рассказ по картине.
·
Закрепление представления о российской армии и профессиях военных.
·
Совершенствование навыка слогового анализа слов и употребление в речи
предлогов (с, за, под, на).
Коррекционно-
развивающие задачи:
·
Развитие навыков речевого общения,
·
развитие диалогической речи,
·
речевого дыхания,
·
артикуляционной и мелкой моторики,
·
конструктивного праксиса,
·
координации речи с движением,
·
автоматизация звуков Л-Л’,
·
развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.
Коррекционно-
воспитательные задачи:
·
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,
самостоятельности;
·
умение работать в парах, воспитание уважительного отношения к людям
военной профессии.
4.
Словарная работа:
·
Обогащение словаря: Отечество, армия, защитники Отечества;
·
Активизация словаря: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, штурвал,
прицел, граница;
5.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию
с детьми: беседа по теме «Защитники Отечества»,
6.
Оборудование: Проектор, экран;
картонная посылка; игрушки: военный самолет, танк, военный корабль, пограничный
столб, собака и бинокль; зеркала на каждого ребенка: д/и «Четвертый лишний»,
«Один-много», схема составления описательного рассказа;
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Сегодня я предлагаю просмотреть вам
интересное видео, которое я для вас приготовила. А после этого, я вам расскажу
маленький секрет.
Логопед (после просмотра видео
рассказывает секрет) К вам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, от
кого она?
Дети: От военных, от солдат.
Логопед: Правильно, от военных, от защитников
отечества!
-Ребята, а что означает Отечество?
Дети: Это наша страна, наша Родина.
-А как вы думаете, кто такие защитники отечества?
Дети: это те, кто защищает нашу Родину,
охраняет, оберегает ее.
Логопед: а где служат наши защитники Отечества?
Дети: в Армии.
Логопед: Ребята, работа в армии- это военная
служба. Солдаты служат в армии в разных войсках.
Логопед: а теперь, откроем посылку и посмотрим,
что же нам прислали военные.
(Логопед достает из коробки «ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ»)
Логопед: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Военный самолет!
Логопед: Скажите, пожалуйста, кому нужен самолет
для службы?
Дети: Летчикам.
Логопед: (достает ТАНК).
-Ребята, это что?
Дети? Это военный танк.
Логопед: Скажите, кому нужен для службы танк?
Дети: Танкистам.
Логопед: Молодцы! (достает из
посылки КОРАБЛЬ)
-Посмотрите, нам прислали военный корабль.
-Кому нужен для службы военный корабль?
Дети: Морякам.
Логопед: (достает ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ И
СОБАКУ)
-Посмотрите, что у нас осталось? Что это? Кому это нужно
для службы?
Дети: Пограничникам.
Логопед: Замечательно!
- Ребята, скажите, какой должен быть Защитник Отечества?
-Какими качествами он должен обладать?
Дети: Быть сильным, смелым, мужественным,
храбрым, отважным ловким.
Логопед: Правильно. А вы хотите стать
настоящими Защитниками Отечества?
Дети: Да.
1. Тогда у меня есть первое боевое
задание. Выполним гимнастику для языка.
-Берем зеркало. Держим его перед собой:
·
Первое упражнение «Парашют»- (Окошечко. Рот
широко открыт, губы в улыбке, губы вытягиваем вперед).
·
«Почистим пулемет»- (улыбнемся, кончик языка
поднимаем на верхние зубы, проводим языком по зубам вправо-влево, не отрывая
язык от зубов).
·
«Покажем, как гудит военный самолет»- рот приоткрыть,
губы в улыбке, широкий язык прижать к небу за верхними зубами и погудеть
–Л-Л-Л.
·
«Выстрел из пушки»- (рот приоткрыть, широкий
язык положить на верхнюю губу, двигаем языком, вперед- назад не отрывая его от
губы, произнося БЛ-БЛ-БЛ).
2.
Теперь, мы готовы к выполнению второй боевой
задачи :
«Скажи во множественном числе»
Смелый летчик – смелые летчики
Храбрый солдат - ……………………….
Быстрая ракета - ………………………..
Боевой корабль - ………………………..
Взлетная полоса - ……………………….
Военный самолет - ……………………..
3.
Молодцы, а нас ждет еще одна боевая задача:
«Как называется человек, который:»
летает на вертолете – вертолетчик
ездит на танке - …….
служит в пехоте - ….
прыгает с парашютом - …..
служит на подводной лодке - ….
охраняет границу - …..
4.
Предлагаю с вами пройти физическую нагрузку, как солдаты в Армии.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре, мы –
солдаты. Маршируем, как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы – пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся на волнах.
Сквозь бинокль вдаль
посмотрим –
Нелегко служить на
флоте.
5.
Ребята, наше последняя боевая задача рассказать о военном по схеме:
1.
«Кто изображен на экране».
2.
«В каких войсках он служит;
3.
«Что ему нужно для службы»?»
4.
«Какая служба у этого солдата».
Оценка работы детей.
Логопед предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность
каждого ребенка.
Логопед: А вы знаете, что ваши папы
и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них
дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники
Отечества».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2023
Дата обновления: 25.02.2023
Дата публикации: 23.02.2023
Комментарии0
Новый комментарий