Конспект НОД по речевому развитию дошкольников в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия»

23.02.2023

IMG_20230220_090207.jpg

IMG_20230220_105442.jpg


IMG_20230220_105423.jpg

IMG_20230220_091428.jpg

IMG_20230220_105458.jpg

IMG_20230220_112100.jpg



Конспект НОД

по речевому развитию дошкольников в

подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Наша армия».

 

1.            Программное содержание:

Цель: Формирование у детей навыка связной речи по теме «Наша армия».

Коррекционно- образовательные задачи:

·                Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»;

·                 Формирование умения составлять описательный рассказ по картине.

·                Закрепление представления о российской армии и профессиях военных.

·                 Совершенствование навыка слогового анализа слов и употребление в речи предлогов (с, за, под, на).

Коррекционно- развивающие задачи:

·                Развитие навыков речевого общения,

·                развитие диалогической речи,

·                речевого дыхания,

·                артикуляционной и мелкой моторики,

·                конструктивного праксиса,

·                координации речи с движением,

·                автоматизация звуков Л-Л’,

·                развитие зрительного восприятия, мышления, памяти.

Коррекционно- воспитательные задачи:

·                Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

·                 умение работать в парах, воспитание уважительного отношения к людям военной профессии.

4.            Словарная работа:

·                Обогащение словаря: Отечество, армия, защитники Отечества;

·                Активизация словаря: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, штурвал, прицел, граница;

5.            Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию с детьми: беседа по теме «Защитники Отечества»,

6.            Оборудование: Проектор, экран; картонная посылка; игрушки: военный самолет, танк, военный корабль, пограничный столб, собака и бинокль; зеркала на каждого ребенка: д/и «Четвертый лишний», «Один-много», схема составления описательного рассказа;

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня я предлагаю просмотреть вам интересное видео, которое я для вас приготовила. А после этого, я вам расскажу маленький секрет.

Логопед (после просмотра видео рассказывает секрет) К вам в детский сад пришла посылка. Как вы думаете, от кого она?

Дети: От военных, от солдат.

Логопед: Правильно, от военных, от защитников отечества!

-Ребята, а что означает Отечество?

Дети: Это наша страна, наша Родина.

-А как вы думаете, кто такие защитники отечества?

Дети: это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает ее.

Логопед: а где служат наши защитники Отечества?

Дети: в Армии.

Логопед: Ребята, работа в армии- это военная служба. Солдаты служат в армии в разных войсках.

Логопед: а теперь, откроем посылку и посмотрим, что же нам прислали военные.

(Логопед достает из коробки «ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ»)

Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Военный самолет!

Логопед: Скажите, пожалуйста, кому нужен самолет для службы?

Дети: Летчикам.

Логопед: (достает ТАНК).

-Ребята, это что?

Дети? Это военный танк.

Логопед: Скажите, кому нужен для службы танк?

Дети: Танкистам.

Логопед: Молодцы! (достает из посылки КОРАБЛЬ)Хочу такой сайт

-Посмотрите, нам прислали военный корабль.

-Кому нужен для службы военный корабль?

Дети: Морякам.

Логопед: (достает ПОГРАНИЧНЫЙ СТОЛБ И СОБАКУ)        

-Посмотрите, что у нас осталось? Что это? Кому это нужно для службы?

Дети: Пограничникам.

Логопед: Замечательно!

- Ребята, скажите, какой должен быть Защитник Отечества?

-Какими качествами он должен обладать?

Дети: Быть сильным, смелым, мужественным, храбрым, отважным ловким.

Логопед: Правильно. А вы хотите стать настоящими Защитниками Отечества?

Дети: Да.

1. Тогда у меня есть первое боевое задание. Выполним гимнастику для языка.

-Берем зеркало. Держим его перед собой:

·                Первое упражнение «Парашют»- (ОкошечкоРот широко открыт, губы в улыбке, губы вытягиваем вперед).

·                «Почистим пулемет»- (улыбнемся, кончик языка поднимаем на верхние зубы, проводим языком по зубам вправо-влево, не отрывая язык от зубов).

·                «Покажем, как гудит военный самолет»- рот приоткрыть, губы в улыбке, широкий язык прижать к небу за верхними зубами и погудеть –Л-Л-Л.

·                «Выстрел из пушки»- (рот приоткрыть, широкий язык положить на верхнюю губу, двигаем языком, вперед- назад не отрывая его от губы, произнося БЛ-БЛ-БЛ).

2.            Теперь, мы готовы к выполнению второй боевой задачи :

«Скажи во множественном числе»

Смелый летчик – смелые летчики

Храбрый солдат - ……………………….

Быстрая ракета - ………………………..

Боевой корабль - ………………………..

Взлетная полоса - ……………………….

Военный самолет - ……………………..

3.            Молодцы, а нас ждет еще одна боевая задача:

«Как называется человек, который:»

летает на вертолете – вертолетчик

ездит на танке - …….

служит в пехоте - ….

прыгает с парашютом - …..

служит на подводной лодке - ….

охраняет границу - …..

4.            Предлагаю с вами пройти физическую нагрузку, как солдаты в Армии.

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре, мы – солдаты. Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы – пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся на волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

5.            Ребята, наше последняя боевая задача рассказать о военном по схеме:

1.             «Кто изображен на экране».

2.            «В каких войсках он служит;

3.            «Что ему нужно для службы»?»

4.             «Какая служба у этого солдата».

Оценка работы детей.

Логопед предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.                                                                   

Логопед:  А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2023

Дата обновления: 25.02.2023

Дата публикации: 23.02.2023

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».