Лексическая тема "Животные жарких стран". Задание логопеда
10.02.2023
Развивающий мультфильм о животных жарких стран
Просмотрите вместе с ребенком мультфильм и предложите выполнить задания:
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка-страна?
1. «Один – много»
Лев – львы, слон – слоны жираф – жирафы
крокодил - крокодилы зебра – зебры тигр – тигры
гепард – гепарды бегемот – бегемоты слонёнок – слонята
обезьяна – обезьяны львица – львицы львёнок – львята крокодильчик – крокодильчики черепаха – черепахи
- Назови ласково
лев – лёвушка, слон – слоник, черепаха – черепашка, обезьяна – обезьянка
попугай – попугайчик, бегемот – бегемотик, крокодил - крокодильчик
- 3. Четвёртый лишний.
- Жираф, слон, белый медведь, зебра.
- Морж, лев, северный олень, песец, тюлень.
- Жираф, обезьяна, гепард, ворона.
- Лось, ёжик, заяц, бегемот.
4. Игра с мячом "Скажи наоборот".
Маленький – (большой) Быстрый – (медленный)
Злой – (добрый) Дикий – (домашний)
Белый – (черный) Молодой – (старый)
Толстый – (худой) Здоровый – (больной)
Высокий – (низкий) Хитрый – (глупый)
Длинный – (короткий) Сытый – (голодный)
Слабый – (сильный)
5. Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Что делает?".
Лев – охотится, подкрадывается, спит, ест, прячется, ревёт, нападает.
зебра – пасётся, бегает, ходит на водопой, лягается, спасается. ит.д.
крокодил – плывёт, подстерегает, нападает, прячется.
слон – ходит, ест, спит, пьёт, бегает, купается.
обезьяны – кричат, скачут, прыгают, бегают, едят, спят,
Подобрать как можно больше слов к названиям животных, которые отвечают на вопрос "Какой? какая?".
лев – хищный, лохматый, быстрый, свирепый, сильный.
обезьяна – ловкая, быстрая, смешная, хитрая, жадная.
крокодил – зелёный, хищный, страшный, зубастый, сильный.
слон – большой, сильный, добрый, умный.
зебра – полосатая, подвижная, быстроногая, красивая.
носорог – травоядный, неуклюжий, медлительный, большой, добрый.
6. Игра "Умники и умницы".
а) Взрослый произносит слово, дети подставляют к нему слово ОН или ОНА и составляют предложение. Например:
Слон – ОН. Он питается травой, ветками. Зебра – ОНА. Она живёт в Африке.
б) Взрослый кидает мяч и говорит слово ОН – дети, кому кинут мяч, называют животных – слон, крокодил, лев, гепард и т. д. ОНА – львица, зебра, обезьяна, и т. д.
7. Узнай о ком идёт речь!
- У кого из животных есть хобот?
- У кого большая косматая грива?
- У кого на носу большой рог?
У кого самая самая длинная шея?
- У кого панцирь на спине?
- У кого самые острые зубы?
- У кого самая смешная рожица?
- У кого на шкуре полоски?
- У кого на шкуре пятна?
- У кого есть ядовитый зуб?
8. Игра "Измени слова?"
Взрослый называет действия предметов в единственном числе, а дети изменяют действие на множественное число.
Пришёл жираф – пришли … бежит зебра - …
Плавает крокодил –плавают…, прыгает кенгуру - …
Прячется гепард –прячутся ... идёт слон -…
Нападает лев - … пьёт жираф - …
Кривляется обезьяна - … купается бегемот - …
Пасётся носорог - … ходит антилопа - …
9. Игра "Собери семью".
слон-слониха-слонёнок,
лев – львица - львёнок
бегемот – бегемотиха – бегемотик
верблюд – верблюдица – верблюжонок
тигр – тигрица – тигрёнок
черепаха – черепашонок
страус – страусиха - страусёнок
10 .Упражнение «Весёлый «Сафари-парк»»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой
за мамой верблюдицей
шли верблюжата.
За мамою львицей
прыгали львята
За мамой жирафихой
шли жирафята.
Слониха вела за собою слонят
Все мамы и дети напиться хотят
Самомассаж «Черепаха» с прищепками
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
А у львят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы — Дети изображают дремлющего крокодила.
появились крокодилы
Моты-моты-моты — Показывают, как шагают бегемоты, как широк шагают бегемоты. открывают рты.
Афы-афы-афы — жуют Дети тянутся вверх, изображая листики жирафы. жирафов.
Ны-ны-ны — водой брызгают Надувают щеки, как бы набирая слоны. воду, и кивают головой
Яны-яны-яны — по веткам Дети изображают скачущих
скачут обезьяны. обезьян.

Составь рассказ о животном жарких стран по схеме:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2023
Дата обновления: 15.02.2023
Дата публикации: 10.02.2023