20.10.2020
Психопрофилактическая работа педагога-психолога
ДОО реализуется в триединстве таких направлений деятельности как: собственно
психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическое
консультирование.
Психологическая профилактика понимается нами
как целенаправленная систематическая совместная работа педагога-психолога и
педагогов: по предупреждению возможных социально-психологических проблем; по
созданию благоприятного психологического климата; по выявлению детей группы
риска (по различным основаниям).
Психологическая профилактика — обеспечение
условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень,
предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении
личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных
рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах
воспитания и развития детей (Веракса А. Н.)
Психологическое просвещение — это повышение
психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на
психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.
Психологическое просвещение — формирование у
родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и
самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное
предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта
(Веракса А. Н., 2).
Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи
обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе
и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями,
сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье; помощь в
формировании новых установок и принятии собственных решений.
Психологическое
консультирование — консультирование администрации дошкольного
учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование
педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование
представителей других служб и государственных органов, обращающихся в
образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами
их возрастных и индивидуальных особенностей
психического и личностного развития (Веракса А. Н., 2).
В разделах "Коррекционные игры и упражнения", "Рекомендации психолога для родителей", "Консультации для воспитателей", "Аннотации и каталог книг по воспитанию и развитию детей", "Развивающие книги для детей", а также в других разделах на странице педагога-психолога для вас размещены консультации и материалы по просвещению и психопрофилактике.