11.01.2022
Подготовила
Малахова Светлана Васильевна
Предметно-пространственная
развивающая среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и
косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка, на его психическое и
физическое состояние, успешность дальнейшего обучения в школе, а также на всех
участников образовательного процесса дошкольной организации.
Цель создания предметно-пространственной развивающей среды:
обеспечение возможностей педагогам развивать индивидуальность каждого ребёнка с
учетом его интересов и уровня развития. Развивающая среда должна
поддерживать интересы каждого ребёнка и изменяться вместе с его развитием.
В нашем детском саду, в моей логопедической
группе (дети 5-7 лет), создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали
следующие принципы: многофункциональности,
ü периодичности,
ü насыщенности,
Для создания
предметно-развивающей среды был задействован каждый уголок группы.
Физкультурный уголок.
Уголок детского творчества: мальчикам -
инструменты для починки игрушек, девочкам - украшения, банты, кружева.
Уголок детского творчества легко трансформируется в
уголок "Ряжения" и театральной деятельности, в том числе пальчиковый
театр.
Уголок изобразительной деятельности: пластилин,
гуашь, карандаши, акварель, фломастеры; наборы иллюстраций народного
творчества, художников-пейзажистов, предметы и поделки народных
умельцев.
Книжный уголок.
Уголок сюжетно-ролевой игры. Здесь находятся атрибуты
для игр: "Магазин", "Парикмахерская",
"Библиотека", "Больница", "Семья" и др.
Уголок "Знайка". Здесь "говорящая
азбука", цифры, настольно-печатные игры: "Геометрическая
мозаика", "Слоги".
Уголок конструирования: конструктор
"Автодорога", "Лего".
Мини-музей "Крым, Керчь".
Все вышеперечисленное вы можете увидеть
на фотографиях, отражающих содержание предметно-развивающей среды нашей группы.