03.09.2022
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Цель: создание
условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений
психического развития.
Эта работа предполагает активное воздействие
на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении
индивидуальности ребенка. Осуществляется на основе совместной деятельности
педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, медика.
Программы развивающей и психокоррекционной
работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть
планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается
психологом совместно с педагогом, родителями или лицами, их заменяющими, выполняется с помощью психолога.
Развивающая и психокоррекционная работа
может проводиться в процессе специальной работы педагога-психолога с отдельными
детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием
родителей или лиц, их заменяющих, других родственников ребенка.
Психолого-педагогическая коррекция
осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются
следствием органического поражения центральной нервной системы или психического
заболевания.
Правила
психокоррекционной работы:
ü Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без
твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.
ü Пространство коррекционных воздействий педагога-психолога ограничено нормой
и пограничным состоянием развития ребенка при отсутствии органических и
функциональных нарушений. Педагог-психолог не вправе определять индивидуальный
ход психического развития ребенка путем радикального коррекционного
вмешательства.
ü В работе с детьми до 7 лет не рекомендуется использование гипнотических и
суггестивных средств воздействия, а также методов психотерапии,
неадаптированных к дошкольному возрасту.
ü Психолог выполняет требования профессиональной этики: закрытость и
адаптированность информации, процедурная конфиденциальность и позиционность
взаимоотношений.
Психокоррекционные воздействия могут быть
направлены на познавательное, личностно-эмоциональное, коммуникативное,
психомоторное развитие, поведенческие реакции, возрастную компетентность,
произвольную регуляцию, готовность к школе, стабильность эмоционально-личностных
состояний, структурирование мышления, активизацию памяти, речи, регуляцию
психомоторных функций.
Коррекционные группы формируются в
зависимости от результатов предварительного диагностического обследования, в
процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в психокоррекции по тем
или иным показателям. Состав групп (количественный и качественный) соотносится
с характером и степенью нарушений в психическом развитии детей (психологическим
диагнозом).
Коррекционные занятия могут проводиться в
индивидуальной, и групповой форме. Индивидуальная форма обусловлена
специфической направленностью психокоррекционных воздействий, а также наличием
трудностей межличностного общения. Цикл занятий может быть закрытым
(определенное количество занятий и фиксированная дата окончания) и открытым
(без определения количества встреч и даты окончания). Продолжительность
коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и
содержательного характера.
Таким образом, коррекционно-развивающая
система работы в условиях ДОУ представляет собой дифференцированные циклы игр и
упражнений, специальных и комбинированных занятий, направленных на психическое
развитие детей. Для наполнения календарно-тематического плана играми,
упражнениями и заданиями можно воспользоваться как оригинальными авторскими
программами, так и подобрать из методической литературы соответствующие коррекционно-развивающим
задачам игры и упражнения.
Календарно-тематическое планирование
по программе С.В. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь,
хвастаюсь и радуюсь»
Цель программы: Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь
прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и
дать ему словесное наименование.
Возрастная
группа: дети 4-6 лет.
Продолжительность: Занятия
проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 20-30
минут. Оптимальное количество детей в группе 10-15 человек.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Ноябрь |
1 |
Робость |
1. Повышение у детей уверенности в себе. 2. Сплочение группы 3. Знакомство с чувством робости. |
1 |
2 |
Радость-1 |
1. Первичное знакомство с чувством радости. 2. Развитие умения адекватно выражать свое
эмоциональное состояние. 3. Развитие способности понимать
эмоциональное состояние другого человека. |
1 |
|
3 |
Радость-2 |
Продолжение знакомства с чувством радости. |
1 |
|
4 |
Радость-3 |
1. Продолжение знакомства с чувством радости. 2. Развитие способности понимать и выражать
эмоциональное состояние другого. |
1 |
|
Декабрь |
5 |
Радость-4 |
Закрепление и обобщение знаний о чувстве
радости. |
1 |
6 |
Страх-1 |
1. Знакомство с чувством страха. 2. Изучение выражений эмоциональных состояний
в мимике. |
1 |
|
7 |
Страх-2 |
1. Продолжение знакомства с чувством страха. 2. Поиск путей преодоления страха. 3. Развитие эмпатии, умения сопереживать
другим. |
1 |
|
8 |
Страх-3 |
1. Учить детей узнавать чувство страха по его
проявлениям. 2. Развивать умение справляться с чувством
страха. 3. Учить детей выражать чувство страха в
рисунке. |
1 |
|
Январь |
9 |
Страх-4 |
Продолжение знакомства с чувством страха. |
1 |
10 |
Удивление |
1. Знакомство с чувством удивления. 2. Закрепление мимических навыков. |
1 |
|
11 |
Самодовольство |
Знакомство с чувством самодовольства. |
1 |
|
Февраль |
12 |
Закрепление знаний о чувствах |
Закрепление умения различать чувства |
1 |
13 |
Злость |
1. Знакомство с чувством злости 2. Тренировка различать эмоции. |
1 |
|
14 |
Стыд, вина |
Знакомство с чувством вины |
1 |
|
15 |
Отвращение, брезгливость |
Знакомство с чувством отвращения |
1 |
|
ИТОГО |
|
15 |
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л.
Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная
группа: дети 3-4 лет.
Продолжительность: Занятия
проводятся раз в неделю продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество
детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Ноябрь |
1 |
Занятие №1 |
1. Развитие зрительного
восприятия. 2. Закрепление словесного
обозначения величин и навыков счета. 3. Развитие мышления,
навыков конструирования по образцу. 4. Развитие внимания,
памяти, речи. Совершенствование навыков
общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
2 |
Занятие №2 |
1. Развитие зрительного
восприятия. 2.Развитие мышления
(группировка предметов по цвету и величине) 3.Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании
прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и
отвечать на них). 4. Развитие внимания,
памяти, моторики. 5. Воспитание доброжелательного
отношения к окружающим, развитие эмпатии. |
1 |
|
3 |
Занятие №3 |
1. Развитие зрительного
восприятия (величина, цвет, форма). 2. Закрепление навыков
счета. 3. Развитие мышления и
воображения. 4.Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие
целенаправленного внимания и зрительной памяти. 6. Развитие мелкой
моторики. 7.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
4 |
Занятие №4 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 3. Развитие мелкой
моторики. 4.Развитие умения
согласовывать свои действия с действиями взрослого. 5. Воспитание
доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
Декабрь |
|
Занятие №5 |
1. Развитие зрительной и
слуховой памяти. 2. Развитие мышления
(классификация) 3.Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Воспитание
доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
Занятие №6 |
1. Развитие восприятия
(форма) 2. Развитие внимания,
памяти, мышления, речи. 3. Развитие навыков счета. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
|
Занятие №7 |
1. Развитие зрительного и
тактильного восприятия. 2. Развитие внимания,
памяти и мышления. 3. Развитие навыков счета. 4.Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 5.Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
|
Занятие №8 |
1. Развитие зрительного
восприятия (величина, цвет, форма). 2. Развитие внимания и
наблюдательности . 3. Развитие мышления и
зрительной координации. 4.Развитие речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
Февраль |
9 |
Занятие №1 |
1. Развитие зрительного и
слухового восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Развитие зрительной
памяти, речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
10 |
Занятие №2 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания
и наблюдательности. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Совершенствование
невербальных средств общения. 6. Воспитание
нравственно-волевых качеств. |
1 |
|
11 |
Занятие №3 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Развитие зрительной
памяти. 4. Развитие речи и
мышления. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6. Развитие эмоциональной
сферы. 7. Совершенствование
коммуникативных навыков. |
1 |
|
12 |
Занятие №4 |
1. Развитие восприятия и
воображения. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Развитие эмоциональной
сферы. 6. Совершенствование
коммуникативных навыков. |
|
|
Март |
13 |
Занятие №5 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Развитие способности
эффективно взаимодействовать в общении, совершенствование творческих
способностей. |
1 |
14 |
Занятие №6 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Совершенствование
коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств. |
1 |
|
15 |
Занятие №7 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
воображения. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие интереса
к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
16 |
Занятие №8 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Развитие интереса
к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
16 |
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л.
Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная
группа: дети 4-5 лет.
Продолжительность:
Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 20 минут. Оптимальное
количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Ноябрь |
1 |
Занятие №1 |
1. Развитие зрительного
восприятия. 2. Совершенствование
навыков счета. 3. Развитие мышления и
речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие
внимания, памяти. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
2 |
Занятие №2 |
1. Развитие зрительного
восприятия (цвет, величина, форма). 2. Развитие
целенаправленного внимания. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Воспитание
нравственно-волевых качеств. 6.Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
3 |
Занятие №3 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие памяти. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6. Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
4 |
Занятие №4 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень»,
«Фрукты», «Овощи»; совершенствование грамматического строя и навыков
связной речи). 4. Развитие двигательных
навыков. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
Декабрь |
5 |
Занятие №5 |
1. Развитие зрительного и
тактильного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического
строя и навыков связной речи). 4. Развитие воображения и
творческого потенциала. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
6 |
Занятие №6 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим |
1 |
|
7 |
Занятие №7 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики, мимики, пантомимики. 5.Развитие умения
согласовывать свои действия с действиями сверстника. 6. Воспитание
доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
8 |
Занятие №8 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие мышления и речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
Февраль |
9 |
Занятие №1 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
10 |
Занятие №2 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
11 |
Занятие №3 |
1. Развитие восприятия
(величина, форма, цвет). 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
12 |
Занятие №4 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3.Развитие речи и мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
Март |
13 |
Занятие №5 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
14 |
Занятие №6 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие восприятия и
воображения. 3. Развитие внимания и
наблюдательности. 4.Развитие речи и
мышления. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
15 |
Занятие №7 |
1. Развитие слухового и зрительного
восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3.Развитие речи и
мышления. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Развитие эмоциональной
сферы. 6. Совершенствование
коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств. |
1 |
|
16 |
Занятие №8 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3.Развитие речи, мышления
и воображения. 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Развитие умения
согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению. |
1 |
|
ИТОГО |
|
|
|
16 |
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л.
Шарохиной
«Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»
Цель программы: Коррекция и развитие познавательных способностей.
Возрастная
группа: дети 5-6 лет логопедической группы.
Продолжительность:
Занятия проводятся раз в неделю продолжительностью 25 минут. Оптимальное
количество детей в группе – 6 человек.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1 |
Занятие №1 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие
целенаправленного внимания и наблюдательности. 3. Развитие слуховой и
зрительной памяти. 4. Совершенствование
навыков счета. 5. Развитие мышления и
речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 6. Развитие общей и мелкой
моторики. 7.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
2 |
Занятие №2 |
1. Развитие зрительного
восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Совершенствование
элементарных математических представлений. 4. Развитие мышления и
речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
Октябрь |
3 |
Занятие №3 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Развитие слуховой и
зрительной памяти. 4. Развитие мышления и
речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6. Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
4 |
Занятие №4 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие мышления и
речи расширение и (активизация словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
мотивационной сферы общения и коммуникативных навыков. Воспитание
доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
5 |
Занятие №5 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
наблюдательности. 3. Развитие речи и речи
(расширение и активизация словарного запаса, совершенствование
грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
6 |
Занятие №6 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие речи и речи
(расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического
строя и навыков связной речи). 4. Развитие общей и мелкой
моторики. 5.Совершенствование
коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к
окружающим. |
1 |
|
7 |
Занятие №7 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие мышления речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
|
Ноябрь |
8 |
Занятие №8 |
1. Развитие слухового и
зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и
памяти. 3. Развитие мышления речи
(активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование
грамматического строя, развитие связной речи). 4.Развитие общей и мелкой
моторики. 5. Совершенствование
навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. |
1 |
9 |
Занятие №1 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5.Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
|
|
10 |
Занятие №2 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
Декабрь |
11 |
Занятие №3 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
12 |
Занятие №4 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование эмоционально-волевой
сферы и этических представлений. |
1 |
|
13 |
Занятие №5 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
|
|
14 |
Занятие №6 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
Январь |
15 |
Занятие №7 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование эмоционально-волевой
сферы и этических представлений. |
1 |
16 |
Занятие №8 |
1. Развитие внимания и
восприятия. 2. Совершенствование
навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и
пантомимики. 4. Развитие фантазии и
воображения. 5. Развитие способности к
глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных
связей. 6. Развитие творческих
способностей и коммуникативных навыков. 7.Формирование
эмоционально-волевой сферы и этических представлений. |
1 |
|
ИТОГО |
|
|
|
16 |
Календарно-тематическое планирование по программе А.С.
Роньжиной
«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации
к дошкольному учреждению»
Цель занятий: помочь детям в адаптации к условиям дошкольного
образовательного учреждения.
Возрастная
группа: дети 2-4 лет.
Продолжительность: Занятия
проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 10-20 минут.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Сентябрь |
1 |
Занятие «Божья
коровка» |
1. Создание положительного
эмоционального настроя в группе; 2. Развитие умения
действовать соответственно правилам игры; 3.Развитие координации
движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле 4.Развитие зрительного
восприятия (цвета, формы, размера предметов); 5. Развитие внимания, речи
и воображения. |
3 |
2 |
Занятие «Листопад» |
1. Создание
атмосферы эмоциональной безопасности. 2. Снятие
эмоционального и мышечного напряжения. 3. Снижение
импульсивности, повышенной двигательной активности. 4. Развитие умения
двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп. 5. Развитие
слухового внимания, произвольности, быстроты реакции. 6. Развитие речи,
воображения, творческих способностей. |
2 |
|
3 |
Занятие «Мячик» |
1. Сплочение
группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. 2. Повышение
эмоционального тонуса. 3. Развитие чувства
ритма, координации движений. 4. Развитие
ориентации в пространстве. 5.Обучение
отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей,
предметов. 6.Развитие
зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. |
2 |
|
4 |
Занятие «Прогулка в
осенний лес» |
1. Сплочение
группы, развитие эмпатии. 2. Развитие
слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на
инструкцию. 3. Снижение
излишней двигательной активности. 4. Обучение
различению цветов, соотнесению предметов по цвету. 5.Развитие
пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов
(на, под, в, за и др.) местонахождение вещей. 6. Развитие общей
моторики. 7. Развитие памяти,
речи и воображения. |
2 |
|
Октябрь |
5 |
Занятие «Веселый
Петрушка» |
1. Развитие умения
согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами
игры, с ритмом стиха. 2. Закрепление
знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик). 3.Закрепление
пространственных представлений («верх», «низ»). 4. Развитие общей и
мелкой моторики. 5. Развитие
восприятия, речи и воображения. |
2 |
6 |
Занятие «Зайка» |
1. Создание положительного
эмоционального настроя в группе. 2. Развитие умения
подражать движениям взрослого. 3. Развитие координации
движений, общей и мелкой моторики. 4. Развитие умения
подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции. 5.Снижение излишней
двигательной активности, импульсивности. 6.Развитие тактильного
восприятия, внимания, речи и воображения. |
2 |
|
7 |
Занятие «Мячики» |
1. Развитие
коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом,
действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера. 2. Снятие эмоционального и
мышечного напряжения. 3. Развитие умения
согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха. 4. Развитие
ориентации в собственном теле; 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6. Развитие зрительного
восприятия, речи и воображения. |
2 |
|
8 |
Занятие «Мамин
день» |
1. Оптимизация
детско-родительских отношений. 2. Воспитание доброго
отношения к маме. 3. Развитие двигательных
навыков. 4. Развитие восприятия,
внимания и речи. |
2 |
|
Ноябрь |
9 |
Занятие «Мыльные
пузыри»» |
1. Снятие эмоционального
напряжения и агрессии. 2.Снятие излишней
двигательной активности, импульсивности. 3. Обучение детей
установлению контакта друг с другом, сплочение группы. 4. Развитие чувства ритма,
общей и мелкой моторики. 5. Развитие внимания, речи
и воображения. |
2 |
10 |
Занятие «Музыканты» |
1. Создание положительной
эмоциональной обстановки. 2. Сплочение группы,
отработка умения согласовывать свои движения с движениями других
детей, с ритмом музыки и текста. 3. Развитие образности
слухового восприятия. 4. Развитие слуховой и
зрительной памяти. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6.. Развитие внимания,
речи и воображения. |
2 |
|
11 |
Занятие «Мишка» |
1. Сплочение группы,
развитие эмпатии. 2.Снятие эмоционального и
мышечного напряжения, тревожности. 3. Развитие умения
согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха,
с правилами игры. 4. Развитие координации
движений, общей и мелкой моторики. 5. Развитие внимания, речи
и воображения. |
2 |
|
Декабрь |
12 |
Занятие «Непослуш-ные
мышата» |
1. Преодоление упрямства,
негативизма в период кризиса трех лет. 2. Формирование
положительной самооценки. 3. Развитие умения
подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью,
преодолевать двигательный автоматизм. 4. Развитие слухового
внимания, быстроты реакции. 5. Развитие общей и мелкой
моторики. 6. Развитие чувства юмора,
речи и воображения. |
2 |
13 |
Занятие «Колобок» |
1. Сплочение группы,
развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. 2. Снятие страхов перед
сказочными героями. 3. Развитие общей и мелкой
моторики. 4. Развитие восприятия
(вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). 5. Развитие
пространственных представлений. 6. Развитие внимания, речи
и воображения. |
2 |
|
14 |
Занятие «Котята» |
1. Формирование
положительной самооценки. 2. Развитие стремления
сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. 3. Снятие мышечного
напряжения. 4. Развитие умения
выражать эмоции (страх, грусть и радость). 5. Развитие слухового
восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки. 6.Развитие моторики,
координации движений, ориентации в собственном теле. 7. Развитие
пространственных представлений. 8. Развитие внимания, речи
и воображения. |
2 |
|
15 |
Занятие «Новый год» |
1. Создание
положительного эмоционального настроя в группе. 2.Отработка умения
согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и
текстом песни. 3. Отработка
быстроты реакции. 4. Развитие общей и
мелкой моторики, ориентации в собственном теле. 5.Развитие
тактильного восприятия, внимания, речи и воображения. |
2 |
|
ИТОГО |
|
|
|
31 |
Календарно-тематическое планирование по программе М.Н.
Ильиной, Л.Г. Парамоновой,
Н.Я. Головневой, Т.Г. Сырицо «Развитие интеллекта и навыков общения у
детей»
Цель программы: развитие познавательных процессов, формирование
коммуникативных навыков. Подготовка к школе.
Возрастная
группа: дети 6-7 лет.
Продолжительность: Занятия
проводятся один раз в неделю продолжительностью 30-35 минут. Оптимальное
количество детей в группе 8-10 человек.
Дата (месяц) |
№ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Кол-во часов |
Октябрь |
1 |
Занятие №1 Знакомство |
1. Повышение у
детей уверенности в себе. 2. Сплочение группы. |
1 |
2 |
Занятие №2 Закрепление знакомства |
1. Развитие
произвольного внимания. 2. Развитие
способности к переключению внимания. 3. Развитие памяти. |
1 |
|
3 |
Занятие №3 |
1. Развитие
произвольного внимания. 2.Развитие
внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. 3.Развитие памяти и
воображения. |
1 |
|
4 |
Занятие №4 |
1.Развитие
способности к переключению внимания, расширение кругозора. 2. Развитие
внимания, быстроты мышления. 3. Развитие
произвольного внимания. 4. Развитие
воображения, речи. |
1 |
|
Ноябрь |
5 |
Занятие №5 |
1. Развитие
произвольного внимания, слухового сосредоточения фонематического слуха. 2. Развитие
внимания, речи, темпа мышления. 3. Развитие
дисциплинированности, организованности, сплоченности. 4. Развитие памяти,
способности к переключению внимания. 5. Развитие
наблюдательности. |
1 |
6 |
Занятие №6 |
1. Развитие
понятийного мышления. 2. Развитие слухового
сосредоточения. 3. Развитие
внимания, быстроты мышления. |
1 |
|
7 |
Занятие №7 |
1. Развитие
внимания, быстроты мышления. 2. Развитие
способности к переключению внимания, памяти, мышления. 3. Развитие
фонематического слуха. 4. Развитие
способности к успокоению и организации. 5. Развитие памяти. |
1 |
|
8 |
Занятие №8 |
1. Развитие способности
к переключению внимания, памяти, мышления. 2. Развитие
внимания, быстроты мышления, речи. |
1 |
|
Декабрь |
9 |
Занятие №9 |
1. Развитие
внимания, памяти, логического мышления. 2. Развитие
способности к успокоению и организации. 3. Развитие
внимания, воображения, мышления, речи. |
1 |
10 |
Занятие №10 |
1. Развитие
воображения, памяти, мышления, речи. 2. Развитие
слухового сосредоточения, мышления. Моторная разрядка. |
1 |
|
ИТОГО |
|
|
|
10 |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2022
Дата обновления: 18.01.2023
Дата публикации: 03.09.2022