25.04.2022
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?
Чтобы ребенок
чувствовал себя полноценным и успевал в школе наравне со сверстниками,
необходимо подготовить ребенка к новому этапу в жизни. Особенное
внимание необходимо уделить домашним детям, не посещавшим детский
сад.
Лето перед школой рекомендую вам провести не в полной праздности, а закрепляя
все знания, умения и навыки, которые формировались в детском саду. Адаптация к
новым условиям, детскому коллективу и новой роли пройдет намного легче, если вы
подготовите ребенка к школьным
нагрузкам.
Ниже перечисляются некоторые критерии психологической готовности к школе. Ваши занятия и игры
должны включать в себя развитие следующих знаний и умений:
ü знать свою фамилию,
имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и
телефон;
ü знать, в каком
городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
üзнать названия самых
распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и
рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от
ягод и овощей;
ü объяснить, почему
одних животных называют дикими, а других – домашними; объяснить, какую пользу
приносят разные домашние животные человеку;
ü назвать главные
внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос - клюв, перья - шерсть,
лапы - крылья, их количество и т.д.);
ü назвать детенышей
лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы,
белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;
ü знать, что овощи
растут в поле или огороде, а фрукты в саду;
ü привести примеры
фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях; привести
примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках; назвать
овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета; назвать лесные
деревья, кусты, ягоды и грибы;
ü назвать комнатные
растения, которые есть дома и в детском саду;
ü какой транспорт
называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;
ü показать левый глаз,
правое ухо, левое колено, правый локоть;
ü дотронуться левой
рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;
ü знать основные
профессии;
ü назвать, какие
предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;
ü назвать, какие
предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;
ü ориентироваться во
времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько
месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
ü иметь представления о
природных и погодных явлениях;
ü знать основные цвета;
ü знать понятия: право -
лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева;
ü знать названия
популярных видов спорта, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
ü назвать фамилии
известных писателей и поэтов;
ü знать основные праздники;
ü уметь рассказать, чем
он любит заниматься;
ü ответить на вопрос «
зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие:
ü решать простые
логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
ü находить лишний предмет
в группе, объясняя свой выбор, подбирая обобщающие слова;
ü добавлять в группу
недостающие предметы;
ü рассказывать, чем
похожи или отличаются те или иные предметы;
ü группировать предметы по признаку и называть его;
ü восстанавливать
последовательность событий (что было сначала, а что потом); раскладывать
картинки в правильной последовательности.
Восприятие, внимание, память, речь:
ü находить 10-15 отличий
на двух похожих картинках;
ü точно копировать
простой узор;
ü описывать по памяти
картинку;
ü запомнить предложение
из 5-6 слов и повторить его;
ü писать графические
диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка
вправо» и пр.);
ü прочитать наизусть
стихотворение, рассказать сказку;
ü пересказать услышанный
рассказ;
ü составлять рассказ по
картинке.
Основы математики:
ü уметь считать от 1 до
10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые
числа;
ü выполнять счетные
операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на
один», «на два»;
ü знать понятия «больше –
меньше - поровну»;
ü знать простые
геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
ü уметь сравнивать
предметы по длине, ширине и высоте;
ü решать простые
арифметические задачки;
ü уметь поделить предмет
на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
ü отличал буквы от
звуков, гласные от согласных;
ü мог найти нужную букву
в начале, середине и конце слова;
ü подбирал слова на
заданную букву;
ü делил слово на слоги;
ü читал предложения из
4-5 слов и понимал прочитанное (не обязательно).
Навыки письма:
ü правильно держать
ручку и карандаш в руке;
ü проводить непрерывные
прямые, волнистые, ломаные линии;
ü обводить по контуру
рисунок, не отрывая карандаш от бумаги;
ü уметь рисовать по
клеточкам и точкам;
üуметь дорисовать
отсутствующую половину симметричного рисунка;
ü копировать с образца
геометрические фигуры;
ü уметь продолжить
штриховку рисунка;
ü уметь аккуратно
закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2022
Дата обновления: 05.01.2023
Дата публикации: 25.04.2022