Что нужно знать и уметь ребенку, поступающему в 1 класс?

25.04.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

   

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,  ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

68d4b0cea11ee0456ddb938b68630b8f.jpg

   

    Чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и успевал в школе наравне со сверстниками, необходимо подготовить ребенка к новому этапу в жизни. Особенное внимание  необходимо уделить  домашним детям, не посещавшим детский сад. 

  Лето перед школой рекомендую вам провести не в полной праздности, а закрепляя все знания, умения и навыки, которые формировались в детском саду. Адаптация к новым условиям, детскому коллективу и новой роли пройдет намного легче, если вы  подготовите ребенка к школьным нагрузкам.

 Ниже перечисляются некоторые критерии психологической готовности к школе. Ваши занятия и игры должны включать в себя развитие следующих знаний и умений:

ü знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

ü знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

üзнать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

ü объяснить, почему одних животных называют дикими, а других – домашними; объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

ü назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос - клюв, перья - шерсть, лапы - крылья, их количество и т.д.);

ü назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки;

ü знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду;

ü привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях; привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках; назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета; назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы;

ü назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду;

ü какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным;

ü показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть;

ü дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена;

ü знать основные профессии;

ü назвать, какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг;

ü назвать, какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви;

ü ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

ü иметь представления о природных и погодных явлениях;

ü знать основные цвета;

ü знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева;

ü знать названия популярных видов спорта, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

ü назвать фамилии известных писателей и поэтов;

ü знать основные праздники;

ü уметь рассказать, чем он любит заниматься;

ü ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »         

 

Интеллектуальное развитие:

ü решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

ü находить лишний предмет в группе, объясняя свой выбор, подбирая обобщающие слова;

ü добавлять в группу недостающие предметы;

ü рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

ü группировать предметы по признаку и называть его; 

ü восстанавливать последовательность событий (что было сначала, а что потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.Хочу такой сайт

 

Восприятие, внимание, память, речь:

ü находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

ü точно копировать простой узор;

ü описывать по памяти картинку;

ü запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

ü писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо» и пр.);

ü прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

ü пересказать услышанный рассказ;

ü составлять рассказ по картинке.

 

Основы математики:

ü уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

ü выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

ü знать понятия «больше – меньше - поровну»;

ü знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

ü уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

ü решать простые арифметические задачки;

ü уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

ü отличал буквы от звуков, гласные от согласных; 

ü мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

ü подбирал слова на заданную букву;

ü делил слово на слоги;

ü читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное (не обязательно).

    

          Навыки письма:

ü правильно держать ручку и карандаш в руке;

ü проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

ü обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаш от бумаги;

ü уметь рисовать по клеточкам и точкам;

üуметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

ü копировать с образца геометрические фигуры;

ü уметь продолжить штриховку рисунка;

ü уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2022

Дата обновления: 05.01.2023

Дата публикации: 25.04.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».