Если в вашей семье ребенок с ограниченными возможностями

04.04.2022

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ


 ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

   К сожалению, не всегда в жизни получается,  как мы задумали. Бывает так, что наши дети приходят в этот мир не такими, как все, и требуют от родителей особой заботы.

     Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для родителей и для всей семьи. Появляется паника, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком, родственниками и друзьями, перед обществом в целом. Но с этим можно справиться, если ты не одинок в своей беде.

    Как бы это ни было тяжело, но прежде всего важно понять, что вы не первые, кто столкнулся с такой ситуацией. Переживания в данном случае неизбежны, но нужно верить, что ситуация решаема, а её решение зависит прежде всего от вас. Очень многое для самочувствия всех членов семьи зависит от родителей и их позиции. Успешные семьи занимают активную жизненную позицию: всесторонне изучают проблему, находят и собирают информацию о проблеме в разных источниках,  взаимодействуют со специалистами, знакомятся с детскими садами, куда лучше определить ребёнка.

   Необходимо как можно раньше принять и признать, что растить «особого» ребёнка – это кропотливый и очень важный труд, и трудиться придётся много и терпеливо в течение длительного времени. Но, поверьте, усилия, вложенные в развитие ребёнка, никогда не бывают напрасными.

   Как бы глубоко ни поглотила вас проблема в развитии вашего ребёнка, не подчиняйте ей всё своё жизненное пространство, не оставляйте свою работу, старайтесь быть успешными, самореализованными в профессии. Ребёнок должен видеть рядом с собой уверенных, уравновешенных и жизнерадостных родителей. Это формирует положительные установки ребёнка по отношению к окружающему миру, другим людям, детям и, прежде всего, к самому себе.


   Предлагаем вам некоторые рекомендации, которые помогут вам сохранить здоровую атмосферу семьи, воспитывающей «особого» ребёнка.


 1. Семейная атмосфера пессимизма и безнадёжности – главный враг вашего ребёнка, страшная разрушительная сила для всей семьи. Вы должны достойно принять особую жизньпонимая, что ограничения здоровья ребенка, умноженные на ваше отчаяние, приведут к ущербности всех членов семьи, а то и к её распаду.

     Начните с вашего собственного настроения. Заставьте себя понять, что от вас зависит общая атмосфера в доме. «Особый» ребёнок не может развиваться, ощущая безнадёжность, понимая, по мере взросления, что он поселил в доме горе. Его страдания от возможного понимания себя как источника проблем для окружающих усилятся во много раз. Воспринимайте сами и учите своих близких видеть то, что он пришёл в мир, чтобы жить среди людей, он имеет  право на свою особую жизнь, а вы призваны ему помогать. Ваш ребёнок может иметь заниженную или совсем низкую способность к обучению и запоминанию. Но будьте уверенычто тепло семейного окружения он прочувствует каждой клеточкой своего тела. Вводите ребёнка в жизнь семьи по мере его восприимчивости. Пусть он видит, что вокруг живут другие люди и у них тоже есть своя жизнь, свои потребности.


 2.Учите ребёнка состраданию. Не бойтесь показать ему, что и другие нуждаются в помощи и заботе, притом не только с вашей стороны, но и с его стороны тоже. Пусть он привыкает к проявлению человеческого внимания. Вы должны понимать, что дети, оторванные от проблем взрослого мира, характеризуются не только замедленным развитием, умственной отсталостью, но и эмоциональной неразвитостью. Поэтому так важно для «особого» ребёнка, получая ласку и внимание, видеть, что такая же забота проявляется в семье о других её членах. Необходимо научить его выражать своё сострадание в любой приемлемой форме.


  3. Если вы родители «особого» ребёнка, ваша жизнь осложнена необходимостью постоянно анализировать каждую конкретную ситуацию. Никогда не спешите делать выводы и принимать решения.

   Обдумайте каждое конкретное действие ребёнка, вычлените то, что связано с его физическим самочувствием, и то, что стало следствием влияния окружающих. Если трудности вызваны болью, вам поможет врач и ваши знания медицины. Но это могут быть и проявления особого характера ребёнка - здесь будет нужна помощь психолога. Если его не окажется, лучшим помощником станет семейный совет. Несомненно, родители и взрослые дети могут сами принять разумные решения, как вести себя с «особым» ребёнком. В этом деле важен общий контакт, общий стиль отношений и недопустимо разногласие, когда один член семьи проявляет по отношению к
«особому» ребёнку строгость, а другой – вседозволенность.
Хочу такой сайт


 4. Будьте готовы к совместному семейному труду, чтобы сдвинуть с мёртвой точки диагноз ребёнка. Нельзя взваливать весь груз помощи ребёнку на одного человека. У каждого здорового члена семьи должны существовать свои обязанности. А тот, кто нуждается в особой заботе, по мере своего развития, должен усвоить круг личных обязанностей, связанных с самопомощью. Вот некоторые правила.

   Каждый умеет делать то, что делают остальные члены семьи. Это особое правило для всех.

   Родители, братья, сёстры владеют навыками и приёмами помощи и самопомощи при проявлениях болезни, понимают язык и форму общения, доступную «особому» ребёнку, принимают его неестественные телодвижения, умеют передавать эмоции в форме, понятной «особому» ребёнку и т. п.  

   При недоступности деятельности или физической ограниченности ребёнок должен понимать, что и почему делают другие. Но здесь в силу вступает следующее, очень сложное правило.

   Семья принимает «особого» ребёнка как полноправного члена семьи. Объясняя и показывая, как делают папа, мама, брат, сестра, будьте осторожны, чтобы не утвердилось у него в сознании: «Я – неполноценный. Все делают правильно и хорошо, а я плохо». Прививать надо другое: «Я делаю по-своему, и у меня тоже получается,
я вижу, я понимаю». Помогите ребёнку не бояться того, что он не умеет делать. Он очень нуждается в ощущении своей силы, смелости, необходимости.
 
 
5. Не считайте проявление отрицательных качеств, таких как упрямство, агрессивность, замкнутость, несобранность, необщительность только следствием «особого» состояния ребёнка. Причины таких проявлений поищите сначала в своей семье: всегда ли спокойны и доброжелательны члены семьи? Включен ли ребёнок в общение или ему приходится наблюдать? Только наладив внешнее окружение, думайте о том, как исправить поведение ребёнка.

 

   6. Семья, в которой появился малыш с отклонениями в развитии, становится малообщительной, удалённой от социума, стараясь сузить круг знакомых. Такая позиция родителей в корне не верна. Очень важно, чтобы семья ребенка с нарушениями в развитии не замыкалась в своих проблемах, не изолировала себя от окружающего мира, не уходила в себя и, самое главное, не стеснялась своего особенного ребенка.

    Обязательно приобщайте к жизни семьи родственников: и взрослых и детей. Подружитесь с семьями, имеющими детей с аналогичными особенностями развития, найдите форумы, где обсуждаются схожие проблемы, ищите специалистов, изучайте литературу, сами станьте для своего ребенка специалистом по  коррекционно-развивающим играм и занятиям.


    И, самое главное - ничего в жизни, связанной с «особым» ребёнком, нельзя воспринимать как данное, без изменений, остановившееся в развитии.

 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2022

Дата обновления: 07.11.2022

Дата публикации: 04.04.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».