17.03.2022
ПОЧЕМУ ВАЖНО НЕ ПРОПУСКАТЬ ДЕТСКИЙ САД БЕЗ
УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ?
Уважаемые родители! Что дает посещение детского сада
ребенку?
Ознакомление со всем многообразием окружающего мира, рисование, лепка,
конструирование, развитие речи, художественная литература, формирование
элементарных математических представлений, первые навыки исследовательской
деятельности, самостоятельного труда, музыкальные занятия и физкультура – это
те занятия, с помощью которых обеспечивается гармоничное развитие вашего
ребенка.
Можно ли в домашних условиях
обеспечить ребенку все это многообразие занятий, которое осуществляется рядом и вместе с другими детьми?
Маловероятно. Если и возможно домашнее воспитание, то в очень урезанном виде,
не системно и не последовательно, без опоры на психофизиологические особенности
определенного возраста, как это строго регламентируется в образовательном
учреждении. В
детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится
соблюдать их, получает возможности для полноценного интеллектуального,
личностного и физического развития. Впрочем,
вы сами это понимаете.
Но, пожалуй, самое сложное в домашнем воспитании — это даже не интеллектуальное
или физическое развитие ребенка, а невозможность создать условия для
социального развития, когда мир ребенка ограничен домашним окружением. Именно в детском саду ваш ребенок естественным
образом социализируется, т.е. превращается в будущего члена общества, в котором
ему предстоит жить. Он учится общаться не только с другими детьми, но и со
взрослыми, знакомиться с незнакомыми, играть по общим правилам вместе с другими
детьми, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и, при
необходимости, отстаивать свою собственность и свои интересы. Он учится прикладывать
усилия, стараться, чтобы добиться чего-то: взять понравившуюся игрушку,
одержать победу в игре, первым разгадать загадку; учится выражать свои мысли и
не стесняться их высказывать на людях, справляется с комплексом
неполноценности, с первыми замечаниями и восторгами успехов, переживает чьи-то
победы и свои поражения, тренируется в публичных выступлениях. Опыт общения с детьми
и воспитателями помогает ребенку в
дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными сверстниками
и учителями.
Это очень важные навыки социального
поведения, которые будут востребованы сразу же, как только он окажется,
например, в школе или в любом другом детском коллективе. Мы все хотим, чтобы
ребенок комфортно чувствовал себя в общении со сверстниками и другими
взрослыми, чтобы его принимали и уважали, но для этого у него должны быть
развиты коммуникативные навыки, ему нужно научиться владеть собой, понимать и
чувствовать других людей. Лучшим местом для формирования этих навыков являются комфортные условия детского
коллектива под руководством компетентного педагога.
Если ребенок долго не посещает детский сад или посещает эпизодически, он
«выпадает» из хрупких детских привязанностей, он как бы «ненадежный друг», в
результате чего он может оказаться вне отношений, которые естественным образом
при постоянных контактах складываются внутри детского коллектива. Разумеется,
речь не идет об уважительных причинах пропусков. Но если вы просто из прихоти
или лени, уступив капризам ребенка, решаете поспать лишних пару часов, то
должны понимать, чего вы лишаете ребенка, и каковы последствия такого
безответственного, совсем не взрослого поведения.
Следующая немаловажная задача
– соблюдение режима дня, что
создает основы здорового образа
жизни. Общеизвестно, что своевременное сбалансированное питание, сон, занятия
физкультурой, подвижные игры, закаливание, прогулки на свежем воздухе
закладывают в детстве то здоровье, которое мы потом расходуем всю жизнь. В
домашних условиях взрослые часто не придерживаются режима дня, сами страдают от
этого, и многие замечают, что это очень вредно для детской психики и физического
самочувствия детей. В то время, как вся педагогическая и профилактическая
деятельность детского сада направлена на укрепление и сохранение психического и
физического здоровья детей и на их гармоничное полноценное развитие.
Рассматривая проблему
регулярности посещения детского сада, отдельно хочу остановиться на вопросе
организации, создания и проведения
замечательных событий в детском
саду – утренников ко всем праздникам и тематических ярких мероприятий. Как правило,
родители очень хотят, чтобы ребенок принимал активное участие во всех мероприятиях
детского сада, в том числе и в музыкальных праздниках.
Да, это значимое, иногда незабываемое, событие в жизни ребенка. Именно
при подготовке к этим праздникам он узнает, как сочетать собственные
удовольствия с выполнением обязательств. Именно так он учится совместной
творческой деятельности, получает представление о том, что такое сценарий, условные
правила, роль и, возможно, впервые проявит свои способности.
Глубоко ошибочно мнение тех
родителей, которые считают, что можно не водить ребенка в детский сад, не
заниматься на музыкальных занятиях, а привести только на музыкальный праздник.
Ничего, кроме неприятностей для ребенка это не сулит. Он не знает слова песен,
не умеет выполнить танцевальные движения, не знает ход сценария (где и как
правильно и вовремя перестроиться). Ребенок расстраивается, путается,
нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили
стихи, песни, танцы в течение долгого времени.
Поскольку это сложная интегративная деятельность, к
музыкальному празднику детей готовят постепенно: сначала разучивая слова
и мелодии песен, движения танцев, а затем идет знакомство со стихами и
сказками, герои которых будут «приходить» на праздник. Разучивание
материала на музыкальный праздник продолжается около двух месяцев. Дети
постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем с воспитателями
учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворения и отрывки из
сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений и песен.
Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и
воспитателей, родители могут увидеть не только яркое представление на
утреннике, но заметить также развитие вокальных, актерских, танцевальных данных
у своих детей.
И нам очень жаль, что родители сами создают ситуацию, травмирующую детей. Поэтому мы вновь и вновь повторяем: отводить ребенка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности. Следует убедить ребенка в том, что посещение садика – это ответственное дело, его работа, которую пропускать никак нельзя.
Наш детский сад - большая дружная семья, особый мир, где главными
героями являются дети, и все подчинено их потребностям. Это мир, где царит
детский смех, улыбки счастья и доброты, где комфортно каждому маленькому
воспитаннику.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.03.2022
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 17.03.2022