Игры на развитие связной речи. Консультация логопеда для родителей и воспитателей

15.02.2022

Игры, направленные на развитие связной речи.

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель — развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями. Детям предлагается продолжить и закончить начатое логопедом предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, логопед начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...» Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным жизненным ситуациям.

Игра «Пойми меня»

 Цель — развитие у детей умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета. Логопед показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше логопед объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, логопед спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда логопед говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом логопед рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось логопеду. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

Игровое упражнение «Если бы...»

Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то ...» «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступит никогда ...» Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.

Игровое упражнение «Закончи сам»

Цель — развитие у детей воображения, сказочной речи. Логопед рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку. Наблюдая за активностью детей на занятиях по развитию речи, вы увидите, что при использовании данных игр активность и интерес детей к занятию заметно возрастает и занятие проходит очень весело и незаметно.

Игра «ПисательХочу такой сайт

Цель: формировать у ребенка навык составления связных рассказов по лексическим темам. Ход игры: Я предлагаю детям изобразить знаменитых писателей, которые придумали рассказ о фрукте, предмете мебели, животном – в зависимости изучаемого материала. Затем кто-либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает подготовленное им по предложенному плану описание картинки или предмета муляжа. Для подсказки детям и для развития у них наглядно-образного мышления я использую специальные схемы, которые сама изготовила.

 Игра «За грибами»

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. …

Игра «Осень, зима, весна»

Цель: учить определять время года по признакам и приметам, составлять предложения и объединять их в связный рассказ.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.02.2022

Дата обновления: 13.02.2023

Дата публикации: 15.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».