10.02.2022
КОНСПЕКТ
группового занятия по формированию звукопонимания, анализа и синтеза. Обучение грамоте.
« Звуки [В] - [Ф]. Буквы В – Ф»
Цель: совершенствование
навыков дифференциации звуков[в] - [ф].
Задачи:
обучающие:
- дифференцировать звуки [в]-[ф], сопоставлять по звонкости и глухости;
- уточнять и активизировать словарь;
Развивающие:
- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа;
- развивать учебно-познавательную мотивацию;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через
использование игровых приёмов;
-уверенность в своих силах.
Личностные:
- с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение новых
заданий;
- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
Регулятивные:
- учиться определять цель деятельности на занятии с помощью
учителя-логопеда;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
Познавательные:
- делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им;
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, слоговая
таблица, корточки для игры «Угощенье», карточки с пропущенными буквами,
карточки для игры «Предложение рассыпалось»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Учитель-логопед:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Обучающиеся берутся за руки приветствуют и улыбаются друг другу.
Артикуляционная гимнастика
Учитель-логопед: Ребята, возьмите зеркала. Сделаем
несколько упражнений.
Очень любит наш роток улыбаться. «Улыбка»
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, «Лопатка»
А потом забор построил. Красота! «Заборчик»
Рядом с новеньким забором – желобок «Желобок»
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша «Мясорубка»
Физкультура получилась хороша.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Назовите одинаковый первый звук в словах:
Ваня, Володя, Владик
Обучающиеся: Звук [в]
Учитель-логопед: Назовите одинаковый последний звук в словах:
Шкаф, жираф, шарф
Обучающиеся: Звук [ф]
Характеристика звуков.
Учитель-логопед: На прошлых занятиях мы с вами знакомились с этими
звуками. Давайте подумаем, чем они похожи?
Обучающиеся: Согласные звуки, у них есть пары по твердости/мягкости.
Учитель-логопед: А чем они отличаются?
Обучающиеся: Звук [ф] – глухой. Звук [в] – звонкий.
Дидактическая игра «Внимательные ушки»
Учитель-логопед: Хлопните в ладоши, если услышите звук [в]. Топните
ногой если услышите звук [ф].
В,ф,ф,в,в.....; ва, во, фа, ву, фы....
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Учитель-логопед: Я буду называть слоги, а вы должен внимательно слушать и заменять
звуки [в] на [ф]
- Ва- ( фа)
- Вы- (фы)
- Ви- (фи)
- Фы- (вы)
- Фу- (ву)
- Ве- (фе)
Слоговая таблица.
Обучающиеся читают по таблице слоги со звуками [в]-[ф].
Работа с картинками. Дифференциация звуков по звонкости глухости.
Дидактическая игра « Угощение».
Учитель-логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли два клоуна, которых зовут Винт и
Финт. Винт дружит со звонкими звуками, поэтому у него в руке колокольчик. А
Финт любит с глухие звуки, поэтому у него нет колокольчика.
Обучающиеся рассматривают изображение гномов.
Учитель-логопед: Помогите гномам найти нужные угощения. Винт собирает угощения со
звуком [в], а Финт со звуком [ф.]
Обучающиеся распределяют карточки с изображением предметов на две группы.
Дидактическая игра «Вставь букву» .
Учитель-логопед: Вставьте букву В или Ф, что бы у вас получились слова. Работа на
карточках.
СО_А, _АРТУК, _ЛАГ, ЗА_ОД, НО_ЫЙ , З _ОНОК, _АЗА
Обучающиеся выполняют взаимопроверку.
Дидактическая игра «Шифровальщики».
Учитель-логопед: Определите третий звук в слове и запишите соответствующую букву.
Объясни значение слова.
Пиф, стол, миры, кот, стужа, сон, браво – ФАРТУНА
Совы, брод, козы, гора, травы, миска, сутки – ВОЗРАСТ
Физминутка
Васильки
Синие звезды упали с небес. Смотрит на них зачарованно
лес,
Ветер тихонько над ними кружит,
Смотрит на синие звезды во ржи,
Нежно качает волну васильков,
Синих, как звезды, волшебных цветков.
Дети медленно приседают.
Поднимаются, встают на носочки,
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Покачивают поднятыми вверх руками.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
Дидактическая игра «Предложение рассыпалось» .
Учитель-логопед: Запишите предложения, выбрав нужное слово. (Работа с
карточками).
вата,фата
У невесты красивая …
В аптечке лежит …
сова, софа
В комнате стоит …
А на ней сидит …
ветра, фетра
Эта шляпа из красного …
Мы спрятались от … в шалаше
Обучающиеся работают в парах.
Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»
Закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк):
Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?
Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз?
3. Итог занятия.
Учитель-логопед: Ребята, вы сегодня прекрасно работали на занятии, и мне бы очень
хотелось, что бы в конце каждый из вас рассказал нам
Что я узнал...
Что я почувствовал ...
Что я сделал ...
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2022
Дата обновления: 29.07.2022
Дата публикации: 10.02.2022