Картотека игр на развитие коммуникативных навыков "Радость общения"

21.04.2022

 Картотека   игр «Радость общения»

   

 Цель: создание положительного "фона" для самовыражения, активности, повышения коммуникабельности дошкольников.
                 

 

"Настроение"

Сначала дети рисуют на общем листе кра­сками свое настроение (в виде облака, цвет­ка и т.д.) - получается "цветопись" настро­ения группы.

Затем из корзинки с разноцветными бу­мажными лепестками каждый ребенок вы­бирает лепесток, соответствующий его наст­роению, и все вместе составляют один цве­ток (в виде ромашки).

Заканчивается упражнение спонтанным "танцем настроения": каждый ребенок "со­чиняет" свои движения.

 

"Паровозик"

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящего и начинают дви­гаться "паровозиком". На пути им встреча­ются различные препятствия, которые нуж­но преодолеть: перешагнуть через "кочку", пройти по "мостику", обогнуть большие "ва­луны", пройти в "ворота" (обруч), стараясь не расцепить "вагоны".

 

"Встаньте все те, кто..."

 Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у кого есть сестра", и т. д.

После завершения упражнения подводят­ся итоги. Ведущий поочередно задает вопро­сы каждому ребенку. (Если он не может от­ветить, ему помогают все дети.) Например:

• Кто в группе любит сладкое?

• У кого есть младшая сестра? И т. д.

При повторении упражнения вопросы ус­ложняются - включаются два компонента.

При желании роль ведущего могут выпол­нять дети.

 

"Опиши друга"

Упражнение проводится в парах. В тече­ние двух-трех минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с оригиналом, и делается вывод о том, на­сколько ребенок был точен.

Отмечаются самые внимательные дети.

 

"Что изменилось?"

Водящий (поочередно им становится каж­дый ребенок) выходит из комнаты. В это вре­мя производятся два-три изменения в одежде, прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что изменилось.

   

"Угадай-ка"

Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: "Угадайте, что нравится в вашем соседе сле­ва его маме". Дети вслух высказывают свои предположения. Затем выбирают самые луч­шие качества, которые были названы.

При повторении игры можно предложить угадать, что нравится в соседе его друзьям.

     

"Узнай, кто тебя позвал"

Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.

Упражнение можно усложнить - предло­жить детям, называющим имя ребенка, из­менить голос.Хочу такой сайт

 

"Я умею"

Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они умеют делать, например: "Быстро бегаю", "Мою посуду" и т.д.

Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение может быть названо только один раз.

   

Упражнения на выбор формы общения в разных ситуациях.

"Соберитесь вместе"

Детям раздают парные картинки с изоб­ражением различных предметов, животных (по одной каждому ребенку).

Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребе­нок должен "изобразить", какой предмет (животное) он ищет.

     

"Волшебное средство"

Воспользовавшись уже знакомыми спо­собами общения, дети должны помочь:

• плачущему ребенку, который потерял мяч;

• маме, которая пришла с работы и очень устала;

• другу, который случайно сломал люби­мую игрушку.

Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание мог выполнить каждый ребе­нок.

     

"Волшебные заросли"

Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу "волшеб­ными зарослями" - остальными детьми.

"Заросли" понимают человеческую речь и чувствительны к прикосновениям. Они мо­гут пропустить ребенка в центр круга, а мо­гут и не пропустить, если их плохо просят.

По окончании упражнения проводится обсуждение: "В каком случае "заросли" рас­ступились и почему? В каком случае не

про­пустили ребенка в круг?"

     

"Игрушка"

Упражнение проводится в парах. У одно­го участника в руках красивая игрушка (сле­дует объяснить ребенку: он должен пред­ставить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту иг­рушку.

Как только игрушка окажется в руках

 второ­го участника, упражнение прерывается, и пер­вый ребенок объясняет, почему он ее отдал.

 

 Во вложении еще одна  подборка упражнений и игр на развитие коммуникативных навыков.

Просмотров всего: , сегодня:

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков.doc (скачать)

Дата создания: 03.02.2022

Дата обновления: 18.12.2022

Дата публикации: 21.04.2022

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».