Картотека
игр «Радость общения»
|
Цель: создание
положительного "фона" для самовыражения, активности, повышения
коммуникабельности дошкольников.
|
"Настроение"
Сначала дети рисуют на общем листе красками свое
настроение (в виде облака, цветка и т.д.) - получается "цветопись"
настроения группы.
Затем из корзинки с разноцветными бумажными
лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению,
и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки).
Заканчивается упражнение спонтанным "танцем
настроения": каждый ребенок "сочиняет" свои движения.
|
"Паровозик"
Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс
впереди стоящего и начинают двигаться "паровозиком". На пути им
встречаются различные препятствия, которые нужно преодолеть: перешагнуть
через "кочку", пройти по "мостику", обогнуть большие
"валуны", пройти в "ворота" (обруч), стараясь не
расцепить "вагоны".
|
"Встаньте все те, кто..."
Ведущий дает
задание: "Встаньте все те, кто 1) любит бегать, 2) любит сладкое, 3) у
кого есть сестра", и т. д.
После завершения упражнения подводятся итоги.
Ведущий поочередно задает вопросы каждому ребенку. (Если он не может
ответить, ему помогают все дети.) Например:
• Кто в группе любит сладкое?
• У кого есть младшая сестра? И т. д.
При повторении упражнения вопросы усложняются -
включаются два компонента.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
|
"Опиши друга"
Упражнение проводится в парах. В течение двух-трех
минут дети рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди
описывают прическу, лицо, одежду партнера. Описание сравнивается с
оригиналом, и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
Отмечаются самые внимательные дети.
|
"Что изменилось?"
Водящий (поочередно им становится каждый ребенок)
выходит из комнаты. В это время производятся два-три изменения в одежде,
прическе, местоположении детей. Водящий должен правильно подметить, что
изменилось.
|
"Угадай-ка"
Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание:
"Угадайте, что нравится в вашем соседе слева его маме". Дети вслух
высказывают свои предположения. Затем выбирают самые лучшие качества,
которые были названы.
При повторении игры можно предложить угадать, что
нравится в соседе его друзьям.
|
"Узнай, кто тебя позвал"
Водящий (ребенок) закрывает глаза. Двое детей по
очереди называют его имя. Водящий должен догадаться, кто его позвал.
Упражнение можно усложнить - предложить детям,
называющим имя ребенка, изменить голос.
|
"Я умею"
Дети стоят в кругу. Поочередно говорят, что они
умеют делать, например: "Быстро бегаю", "Мою посуду" и
т.д.
Нужно быть очень внимательным, так как каждое умение
может быть названо только один раз.
|
Упражнения на выбор формы общения в разных
ситуациях.
"Соберитесь вместе"
Детям раздают парные картинки с изображением различных
предметов, животных (по одной каждому ребенку).
Ведущий дает задание: найти свою пару, не пользуясь
словами и звукоподражанием. С помощью мимики и жестов каждый ребенок должен
"изобразить", какой предмет (животное) он ищет.
|
"Волшебное средство"
Воспользовавшись уже знакомыми способами общения,
дети должны помочь:
• плачущему ребенку, который потерял мяч;
• маме, которая пришла с работы и очень устала;
• другу, который случайно сломал любимую игрушку.
Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы задание
мог выполнить каждый ребенок.
|
"Волшебные заросли"
Каждый ребенок (по очереди) пытается проникнуть в
центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу "волшебными
зарослями" - остальными детьми.
"Заросли" понимают человеческую речь и
чувствительны к прикосновениям. Они могут пропустить ребенка в центр круга,
а могут и не пропустить, если их плохо просят.
По окончании упражнения проводится обсуждение:
"В каком случае "заросли" расступились и почему? В каком
случае не
пропустили ребенка в круг?"
|
"Игрушка"
Упражнение проводится в парах. У одного
участника в руках красивая игрушка (следует объяснить ребенку: он должен
представить, что это его самая любимая игрушка). Другой очень хочет поиграть
с ней, и его задача уговорить товарища дать ему эту игрушку.
Как только игрушка окажется в руках
второго участника, упражнение прерывается,
и первый ребенок объясняет, почему он ее отдал.
|