10.01.2022
Целью логопедического обследования
является выявление дошкольников с речевыми нарушениями, а также определение
форм и средств коррекционно-развивающей работы для этой категории обучающихся.
Задачи логопедического обследования :
1) Выявить дошкольников, которые имеют различные
нарушения речи.
2) Выявить особенности речевого развития ребенка
для последующего планирования и проведения коррекционно-образовательного
процесса.
3) Выявить особенности психического и
физического состояния ребенка для направления на консультацию к соответствующим
специалистам, а также учета этих особенностей и рекомендаций специалистов при
планировании и проведении коррекционно-развивающей работы.
4) Выявить изменения в речевой деятельности для
определения эффективности коррекционной работ.
Уважаемые родители:
- Речевые дефекты сами
собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения
закрепляются, становятся стойкими. А дошкольный возраст наиболее благоприятен
для развития и формирования речи у детей. В это время быстрее и легче проходит
коррекция речевых недостатков.
- В логопедическую группу
детского сада зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным
интеллектом и слухом, в возрасте пяти лет на два года обучения, после
прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
- Родителям
бояться психолого-медико-педагогическую комиссию не следует. Прежде всего,
обследование проводится исключительно в интересах ребенка. Заключение комиссии
носит рекомендательный характер. Родители будут ознакомлены с особенностями
речевого развития их ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую
группу всегда остается за ними.
Логопедическая группа детского сада – это
форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех
компонентов речи. У многих родителей сложилось мнение, что логопед только
«ставит» звуки. Но работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у
детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления,
расширению и обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи,
обучению грамоте.
Преимущество логопедических групп:
• Наполняемость группы 12 человек.
• На группе работают учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатель,
помощник воспитателя.
• С детьми работают опытные воспитатели с педагогическим образованием,
окончившие специальные логопедические курсы, и учитель-логопед с высшим
коррекционным образованием.
• Помимо групповых занятий, логопед занимается коррекцией
речи детей с каждым ребенком отдельно, работая над проблемами конкретного
ребенка. Так что, можно сказать, что внимание детям здесь уделяется больше, чем
в обычной группе.
• Обучение правильной речи осуществляется в процессе
регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего
ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной: тот же
распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.
Логопедические занятия дают хорошую
подготовку детям к школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2022
Дата обновления: 24.01.2022
Дата публикации: 10.01.2022