Дистанционное бучение. Дикие животные.
13.12.2025
Рекомендации
для родителей
по
лексической теме
«Дикие
животные»
Побеседуйте
с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними.
Расскажите,
какие животные живут в наших лесах, где и в какой ситуации вам лично
приходилось с ними встречаться.
Дикие
животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами
добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную
среду, в которой они живут, в первозданном виде.
Закрепите
с малышом словарь:
Предметный:
животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка,
заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка,
шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. волк,
волчица, волчонок, лис, лисенок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок, медведица, медвежонок, барсук,
барсучиха, барсучонок, лосиха, лосенок, хищник, берлога, куст, лес, голова,
хвост, шкура, корм, Глагольный:
жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в
спячку), удирать, выть, рычать, купаться. ходить, прыгать, бегать, рычать,
спать, сосать, есть, пить, грызть, бояться (лисы), ловить (зайцев, мышей),
зимовать, сидеть, искать, жить, тявкать, щелкать, цокать, фыркать, добывать,
нападать, убегать.
Прилагательные:
дикий, белый, коричневый, косолапый, неуклюжий, трусливый, пугливый,
осторожный, длинные (уши), теплая (шубка),густой, короткий (хвост), толстые (лапы), рыжая,
хитрая, острые (уши у лисы), пушистый (хвост), серый, злой, зубастый, сердитый,
голодный, большой, маленький, лесной, шустрая, маленький, мохнатый,
пушистый, бурый, хищный, неповоротливый.
Наречия:
много, мало, больше, меньше.
Числительные: один,
два, три, четыре, пять.
Предлоги:
в, на, у, из, за, под, к.
Местоимения:
он, она, они.
Дидактическая
игра «Назови ласково»
(образование существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Белка — белочка
медведь — медведушка
еж — ежик
заяц — зайчик
лось — лосик
лиса – лисонька
лапа – лапочка
уши – ушки
Заяц пушистый, а заинька пушистенький.
Лиса хитрая, а лисёнок хитренький.
Медведь мохнатый, а медвежонок мохнатенький.
Белка шустрая, а белочка шустренькая.
Волк страшный, а волчонок страшненький.
Ёж колючий, а ежонок колюченький.
Дидактическая
игра «Один и не один, чего, кого много»
(образование множественного числа существительных в
именительном и родительном падежах)
Белка – белки, нет белок
еж – ежи, нет ежей
волк – волки и нет волков
лиса – лисы,
нет лис
рог – рога и т. д.
Дидактическая
игра «Отгадай по описанию»
(предложить детям самостоятельно придумать загадку –
описания о каком - либо животном. По схеме.)
Например:
трусливый,
длинноухий, серый или белый… (о зайце);
Пушистая, прыгучая, рыжая, серая …. (о белке)
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (о медведе)
Злой, голодный, серый… (волк).
Хитрая, рыжая, хищная… (лиса).
Дидактическая
игра «Собери семью»
Например:
папа – лис, мама – лиса, детеныш – лисенок
Папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок. И т. д.
Дидактическая
игра «Прятки»
(учить
образовывать форму родительного падежа имен существительных.)
Это чей хвост?
(Это хвост лисы.)
Это чьи уши? (Это
уши медведя.)
Чей хвост у лисы? – (Лисий)
У зайца?
У волка?
У барсука?
У соболя?
Чьи уши у медведя? – (Медвежьи.)
У белки?
У оленя?
У рыси?
Пасть волка (чья) —
(волчья.)
Шкура лисы (чья) — (лисья.)
Логово волка (чье) – (волчье.)
Когти волка (чьи?) – (волчьи.)
Дупло белки (чьё) — (беличье.)
Лапки белки (чьи) – (беличьи.)
Шкурка зайца (чья) – (заячья.)
Дидактическая
игра «Кто как голос подает?»
Медведь – рычит
Лиса – тявкает
Кабан - …
Волк - …
Дидактическая
игра «Кто чем защищается?»
лось — рогами, копытами.
Лиса — …
рысь— …
волк— …
Дидактическая
игра «У кого кто?»
У лосихи –
лосенок, пять лосят,
У оленя -
олененок – пять оленят,
у рыси – рысенок, - пять рысят. И. т.д.
Дидактическая
игра «Что это обозначает?»
Обратить внимание детей на многозначность
существительных иголки (у ежа, у ели, для шитья), шишки (на сосне, на голове).
Дидактическая игра «Продолжи предложения»
В лесу живет много волков … (зайцев, лис и т. д.)
Мы можем встретиться в лесу с ежом … (лосем, лисой и
т.д.)
Дидактическая
игра «Какое слово не подходит?»
Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица.
Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.
Волк, проволока, волчонок, волчица.
Волк, лиса, собака, медведь.
Лось, волк,
заяц, олень.
Сова, сорока, белка, ворона.
Дидактическая
игра «Веселый счет»
(согласование существительных
с числительными)
Один заяц, два зайца … пять зайцев
Один волк ….
медведь…
лиса…
белка…
одна нора…
Дидактическая
игра «Кто лишний и почему?»
Медведь, волк, корова, лось.
Дидактическая
игра «Чей дом?»
Берлога – дом медведя.
Логово - …
Нора - …
Дупло - …
Дидактическая
игра «Кто кем будет?»
Ежонок будет ежом.
Лисенок будет лисой.
Волчонок будет волком.
Медвежонок будет медведем.
Зайчик будет
зайцем.
Лосенок будет лосем.
Барсучонок будет барсуком и т.д.
Дидактическая
игра «Кто чем питается?»
Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев.
Белки зимой питаются семенами шишек.
Лисы зимой питаются мышами-полевками. И т.д.
Дидактическая
игра «Чья семья?»
Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок – .
Лис, лисица и лисенок – .
Медведица, медведь и медвежонок – .
Лось, лосиха и лосенок – .
Кабан, кабаниха и кабаненок – .
Бобер, бобриха и бобренок – .
Еж, ежиха и ежонок – .
Дидактическая
игра «Хитрые вопросы»
У кого больше лап — у лисы или белки?
Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?
Кого (чего) больше — зайцев или заячьих ушей?
Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или
медведица, волчонок или волчица?
Дидактическая
игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Белка и лиса.
Бобр и выдра.
Медведь и барсук.
Лиса и волк.
Лось и олень.
Отгадайте
загадки.
Стройный, с тонкими ногами и ветвистыми рогами.
Он на севере живет, вместо сена мох жует. (Олень.)
Хорошо кума принаряжена:
Шерсть пушистая, золотистая;
на груди жилет, а на шее галстук.
Ходит тихохонько, к земле пригибается,
будто кланяется, свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса.)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Этот зверь живет в бору, у стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой, а зимою — в беленькой. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой, и в рыжей шубке — летом. (Белка)
Всю зиму между елками проспал мешок с иголками.
«Ф-ф. ф» — хватит спать, пора вставать!» (Еж)
Серый и зубастый. Воет в день ненастный:
«У-у-у.»
(Волк)
На
зарядку становись!
(координация
речи с движением. Выполнять движения в соответствии с содержанием текста.)
На зарядку становись! (Дети встают в круг.)
Спины ровно, руки вниз! (Выпрямляют спины. Опускают руки.)
Раз - присели, как бельчонок. (Приседают, согнув руки перед грудью.)
Два - привстали, как зайчонок. (Встают,
сделав «ушки» из пальчиков.)
Три – помчались, как лошадка. (Бегут
с высоким подниманием колена.)
И сначала, по порядку. (Выполняют все движения
сначала.)
Пальчиковая
гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Поочередно
хлопают в ладоши и ударяют друг о
друга кулачками обеих рук.)
Есть нора - надежный дом. (Дети
загибают пальцы на обеих руках по
одному пальцу на каждое двустишие.)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
до весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, (Поочередно
хлопают в ладоши и ударяют друг
о друга кулачками обеих рук.)
Всем тепло, уютно в нем.
Составьте
совместный описательный рассказ по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Послушай,
и перескажи сказку.
«О
чём рассказал ёжик?»
Каждый
по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи,
жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле
грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это
пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с
осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей.
Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? – –
спрашивает белка. – – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» – –
Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.
Вопросы
по содержанию сказки:
1. Что ёж сказал белке?
2. Почему ёж не готовится к зиме?
3. Как зимуют ежи?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2025
Дата обновления: 13.12.2025
Дата публикации: 13.12.2025