Дистанционное обучение. Домашние животные и птицы.
06.12.2025
Лексическая тема:
«Домашние животные и птицы»
Рекомендуем:
рассмотрите
с ребенком иллюстрации домашних животных, назовите их;
обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,
попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Почему не слышно, когда ходит
кошка?», «Для чего у лошади на ногах копыта?», «Зачем корове рога?» и т. п.
поговорите с
ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям,
почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек;
закрепите
в словаре обобщающее название «домашние животные».
Предметы:
петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок, утка, утенок;
голова, туловище, 2 лапы, когти, крылья, перья, клюв, хвост; яйца, курятник,
трава, корм, зерно, пруд…
Признаки:
нужные, добрые, домашние, птичий, куриный, гусиный… Действия: заводить,
кормить, ухаживать, выводить, высиживать, плавать; кукарекает, квохчет,
кудахчет, пищат, гогочет, крякает.
Дидактическая
игра «Подбери признаки»
(не менее трех признаков)
петух (какой?) – …
Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, рогатая и т.
д.
Дидактическая
игра «Подбери действия»
(не менее трех действий)
петух (что делает?) – …
Дидактическая
игра «Образуй признак»
(от предметов)
курица – куриный утка — … гусь — …
Дидактическая
игра «Назови детенышей»
утка – утенок, утята гусь — … индюк — … курица — …
Дидактическая
игра «Назови ласково»
петух – петушок курица — … цыпленок — … утенок — …
клюв — … крыло — … хвост — … перо — … яйцо — … Телёнок – телёночек. Козлёнок –
козлёночек.
Дидактическая
игра «Один – много»
(множественное число)
индюшонок – индюшата
курица — …
цыпленок — …
перо – …
клюв — …
крыло — …
петух — …
гусь — …
утка — …
Дидактическая
игра «Есть – нет»
(родительный падеж единственного числа)
гусь – нет гуся
индюшонок — …
клюв — …
перо – …
крыло — …
утка — …
Дидактическая
игра «Кто как голос подает»
курица — …
петух — …
утка — …
гусь — …
Дидактическая
игра «Подумай и ответь»
Гусь выше
петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур.
У кого ног больше – у курицы или у петуха?
Дидактическая
игра «Кто лишний и почему?»
Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.
Корова, коза, утка, овца.
Свинья, лошадь, собака, лось.
Котенок, корова, щенок, поросенок.
Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.
10. Нарисуй или вырежи изображения домашних животных.
Покажи и назови части: туловище, голова, лапы, крылья, хвост, перья, клюв,
гребешок (у петуха).
Дидактическая
игра «Один – много»
(упражнять детей
в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже).
Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.
Дидактическая
игра «Кто кем будет?»
Щенок будет – собакой
Жеребёнок будет
– лошадью
Крольчонок будет – кроликом и т.д.
Дидактическая
игра «Кто что делает?»
Котёнок лакает,
а котята – лакают
Щенок бежит, а щенки – бегут
Жеребёнок прыгает, а жеребята - …
Поросёнок прыгает, а поросята - …
Ягнёнок жуёт, а ягнята - …
Козлёнок скачет, а козлята - …
Дидактическая
игра «Скажи наоборот»
У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.
У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.
У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая
У козы острые рога, а у барана – тупые
У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.
Дидактическая
игра «Образуй новое слово»
(Учить
образовывать сложные слов).
У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.
У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.
У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.
У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца какая? - Мягкошёрстная
Составить
описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питаются?
Какую пользу приносят?
Рекомендуем
прочитать детям:
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Р. Н. с.
«Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»;
Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;
Р. Киплинг
«Кошка, гулявшая сама по себе».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2025
Дата обновления: 06.12.2025
Дата публикации: 06.12.2025