Рекомендации родителям по изучению лексической темы: "Дикие животные"
03.12.2025
Родителям детей старшей группы детского сада по теме «Дикие животные» рекомендуется проводить беседы, игры и читать литературу. Цель — закрепить знания о диких животных, их внешнем виде, жилище, еде, а также обогатить словарный запас.
Беседы
- Обсудить, почему животных называют дикими. Например, объяснить, что они живут в лесу, сами заботятся о себе, добывают пищу, строят жилище.
- Рассказать, как животные готовятся к зиме. Например, белка насушила грибов, запаслась орехами, медведь сделал себе берлогу, за лето накопил жир, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на зимние
Составить описательный рассказ о диком животном по плану: название, где живёт, жилище, внешний вид (части тела), чем питается, детёныши
Игры
- «Кто у кого?» — учить узнавать и называть детёнышей диких животных. Например: у медведицы — медвежонок, у лисицы — лисёнок.
- «Узнай зверя по описанию» — формировать умение узнавать животных по описанию. Например: трусливый, длинноухий, серый или белый — заяц, бурый, косолапый, неуклюжий — медведь.
- «Кто как голос подаёт?» — познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. Например: что делает волк — воет, что делает лиса — тявкает, что делает медведь — ревет.
- «Чей хвост?» — закрепить знания о животных, развивать память, мышление и внимание. Например, однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя.
Литература
- Прочитать сказки о животных — например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк».
- Прочитать рассказы о животных — например, В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
- Прочитать русские народные сказки о животных — «Зимовье зверей», «Три медведя».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2025
Дата обновления: 03.12.2025
Дата публикации: 03.12.2025