Рекомендации для родителей по лексической теме:" Наши любимые сказки. Устное народное творчество".

15.12.2025

Наши любимые сказки. Устное народное творчество.

Чтобы помочь ребёнку расширить словарный запас и развить речь на тему «Наши любимые сказки», родители могут использовать разнообразные методы и игры. Сказки не только увлекают детей, но и способствуют обогащению активного словаря, развитию воображения и связной речи.

Вот несколько рекомендаций:

1.     Чтение и обсуждение сказок. Выбирайте сказки, подходящие для младшей группы, например: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». После чтения задавайте вопросы:

o    Кто главные герои?

o    Что произошло в сказке?

o    Какие слова тебе понравились или показались новыми?

o    Как ты думаешь, почему герой поступил так, а не иначе?

2.     Игры с карточками и иллюстрациями. Используйте картинки с изображениями сказочных героев и сюжетов. Попросите ребёнка:

o    Назвать героя и описать его (например, «Колобок — круглый, жёлтый, весёлый»).

o    Рассказать, что происходит на картинке.

o    Подобрать слова, противоположные по смыслу (например, «добрый — злой», «большой — маленький»). 

3.     Пальчиковые и артикуляционные упражнения. Например:

o    Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: загибайте пальцы, называя героев сказок. Хочу такой сайтХочу такой сайт

o    Артикуляционные упражнения, имитирующие персонажей (например, «УЛЫБКА» для Красной Шапочки, «ЛОПАТКА» для поросёнка Ниф-Нифа). 

4.     Драматизация и инсценировки. Разыграйте знакомые сказки с помощью игрушек, пальчикового или настольного театра. Это поможет ребёнку:

o    Запомнить сюжет и диалоги.

o    Научиться передавать эмоции героев через мимику и жесты.

o    Развивать диалогическую речь. 

5.     Дидактические игры:

o    «Отгадай сказку». Перечислите персонажей, а ребёнок должен назвать сказку (например, царь, три сына, стрела, болото — «Царевна-лягушка»). 

o    «Кто лишний». Предложите набор персонажей и попросите определить, кто не относится к данной сказке. 

o    «Наоборот». Назовите слово, а ребёнок пусть подберёт антоним (добрый — злой, весёлый — грустный).

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2025

Дата обновления: 02.12.2025

Дата публикации: 15.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».