Рекомендации для родителей по лексической теме:" Наши любимые сказки. Устное народное творчество".
15.12.2025
Наши любимые сказки. Устное народное творчество.
Чтобы помочь ребёнку расширить словарный запас и развить речь на тему «Наши любимые сказки», родители могут использовать разнообразные методы и игры. Сказки не только увлекают детей, но и способствуют обогащению активного словаря, развитию воображения и связной речи.
Вот несколько рекомендаций:
1. Чтение и обсуждение сказок. Выбирайте сказки, подходящие для младшей группы, например: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». После чтения задавайте вопросы:
o Кто главные герои?
o Что произошло в сказке?
o Какие слова тебе понравились или показались новыми?
o Как ты думаешь, почему герой поступил так, а не иначе?
2. Игры с карточками и иллюстрациями. Используйте картинки с изображениями сказочных героев и сюжетов. Попросите ребёнка:
o Назвать героя и описать его (например, «Колобок — круглый, жёлтый, весёлый»).
o Рассказать, что происходит на картинке.
o Подобрать слова, противоположные по смыслу (например, «добрый — злой», «большой — маленький»).
3. Пальчиковые и артикуляционные упражнения. Например:
o Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»: загибайте пальцы, называя героев сказок.
o Артикуляционные упражнения, имитирующие персонажей (например, «УЛЫБКА» для Красной Шапочки, «ЛОПАТКА» для поросёнка Ниф-Нифа).
4. Драматизация и инсценировки. Разыграйте знакомые сказки с помощью игрушек, пальчикового или настольного театра. Это поможет ребёнку:
o Запомнить сюжет и диалоги.
o Научиться передавать эмоции героев через мимику и жесты.
o Развивать диалогическую речь.
5. Дидактические игры:
o «Отгадай сказку». Перечислите персонажей, а ребёнок должен назвать сказку (например, царь, три сына, стрела, болото — «Царевна-лягушка»).
o «Кто лишний». Предложите набор персонажей и попросите определить, кто не относится к данной сказке.
o «Наоборот». Назовите слово, а ребёнок пусть подберёт антоним (добрый — злой, весёлый — грустный).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2025
Дата обновления: 02.12.2025
Дата публикации: 15.12.2025