Рекомендации для родителей по лексической теме:" Наши любимые сказки. Устное народное творчество".
15.12.2025
Наши
любимые сказки. Устное народное творчество.
Чтобы помочь ребёнку расширить
словарный запас и развить речь на тему «Наши любимые сказки», родители могут
использовать разнообразные методы и игры. Сказки не только увлекают детей, но и
способствуют обогащению активного словаря, развитию воображения и связной речи.
Вот несколько
рекомендаций:
1. Чтение и обсуждение сказок. Выбирайте сказки, подходящие для
младшей группы, например: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша
и медведь». После чтения задавайте вопросы:
o
Кто главные
герои?
o
Что
произошло в сказке?
o
Какие слова
тебе понравились или показались новыми?
o
Как ты
думаешь, почему герой поступил так, а не иначе?
2. Игры с карточками и иллюстрациями. Используйте картинки с
изображениями сказочных героев и сюжетов. Попросите ребёнка:
o
Назвать
героя и описать его (например, «Колобок — круглый, жёлтый, весёлый»).
o
Рассказать,
что происходит на картинке.
o
Подобрать
слова, противоположные по смыслу (например, «добрый — злой», «большой —
маленький»).
3. Пальчиковые и артикуляционные
упражнения. Например:
o
Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»: загибайте пальцы, называя героев сказок.
o
Артикуляционные
упражнения, имитирующие персонажей (например, «УЛЫБКА» для Красной Шапочки,
«ЛОПАТКА» для поросёнка Ниф-Нифа).
4. Драматизация и инсценировки. Разыграйте знакомые сказки с
помощью игрушек, пальчикового или настольного театра. Это поможет ребёнку:
o
Запомнить сюжет
и диалоги.
o
Научиться
передавать эмоции героев через мимику и жесты.
o
Развивать
диалогическую речь.
5. Дидактические игры:
o
«Отгадай сказку».
Перечислите персонажей, а ребёнок должен назвать сказку (например, царь, три
сына, стрела, болото — «Царевна-лягушка»).
o
«Кто лишний». Предложите
набор персонажей и попросите определить, кто не относится к данной
сказке.
o
«Наоборот». Назовите
слово, а ребёнок пусть подберёт антоним (добрый — злой, весёлый — грустный).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2025
Дата обновления: 02.12.2025
Дата публикации: 15.12.2025