Дистанциоонное образование. Зима. Зимующие птицы.
30.11.2025
Тема
недели: «Зима. Зимующие птицы»
Уважаемые родители!
Сходите
вместе
с ребѐнком на прогулку в парк или в лес, понаблюдайте за птицами, покажите
ребѐнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку,
дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребѐнка на окраску птиц,
объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Рассмотрите
с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на
характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост).
Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.
Побеседуйте
с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
Выясните,
знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о
зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.
Например: -
Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все
приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на
ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую
зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и
играют в снежки. Прилетели снегири.
Уточнить
у
ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».
Изготовьте
совместно
с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к
кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребѐнком.
Задайте
ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются
зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или
голод? Как можно помочь птицам?
Дидактическая
игра «Один – много»
(образование множественного числа).
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»
(ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
Дидактическая
игра «Кто как голос подает»
(образование
новых слов от звукоподражания).
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик»,
значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает:
«Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)
Дидактическая
игра «Назови ласково»
(образование
новых слов при помощи суффиксов).
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает:
«Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло –
крылышко, нога – ноженька и т.д.)
Дидактическая
игра «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
Дидактическая
игра
«Подобрать прилагательные к каждому
существительному».
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая,
затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий,
пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые,
холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная,
острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …
Дидактическая
игра «Подобрать глаголы к существительным»
Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …
Дидактическая
игра «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лед — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …
Дидактическая
игра «Из чего — какой?»
(поупражнять
ребенка в образование качественных прилагательных).
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …
Дидактическая
игра «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
Дидактическая
игра «Четвертый лишний»
(развитие логического мышления).
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.
Пересказать
рассказ «Зима».
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели.
Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели
остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки,
теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.
Развитие
мелкой моторики.
«Упражнения
для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, (загибать
пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили, («лепят»,
меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать
круг, сжимая ладони вместе,
гладить
одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем (Выполнять соответствующие словам действия)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2025
Дата обновления: 02.12.2025
Дата публикации: 30.11.2025