Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы.
01.12.2025
ЗАДАЧИ:
- Расширить и активизировать словарь по теме "Зима".
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
Предложите детям рассмотреть иллюстрации о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Прочитайте произведения о зиме ,познакомьте детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о зиме,загадайте загадки о зимних явлениях.
ЗАГАДКИ:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Игры:
*Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).
* Назови зимние месяцы.
* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?
* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
Д/и "Охарактеризуй".
Игра расширяет индивидуальный словарь и представления об особенностях природных объектов.Взрослый называет связанное с зимой слово,а ребёнок подбирает прилагательные к нему:
-снег (какой?) холодный,белый,чистый...
-лёд(какой?)твёрдый,искристый,скользкий,прозрачный...
-туча(какая?) хмурая,снежная,серая,косматая...
Взрослый называет глагол,а ребёнок подходящее по смыслу существительное.
Ударил...(мороз)
Падают...(снежинки)
Треснул...(лёд)
Воет...(вьюга)
Скрипит...(снег)
Тают...(сосульки)
Д/и "Смысловые пары".
Игра развивает логическое мышление.Для её проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок.Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, санки и горка.Разложите картинки на столе в произвольном порядке.Задача детей составить смысловые пары.
Д/и "Один-много" Мы волшебники немного: был один, а станет много! Цель: формирование умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей
Д/и «Отгадайте»
Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)
Д/и «Кто какой голос подает»
Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос.
- Ласточка – щебечет,
- Гусь – гогочет,
- Утка – крякает,
- Кукушка – кукует,
- Журавль – курлычит,
- Соловей – свистит.
Д/и «Угадай и назови»
Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
Рассказы о зиме:
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Как заяц зимой живёт".
Н.Плавильщиков
"Не видевши,не поверишь".
Л.Карпова "Как зимуют рыбы".
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Посмотри вокруг".
И.Соколов-Микитов
"Зимой".
Г.Скребицкий и В.Чаплина
"Кто как зимует"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.12.2025
Дата обновления: 01.12.2025
Дата публикации: 01.12.2025