Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы.

01.12.2025


ЗАДАЧИ:

- Расширить и активизировать словарь по теме "Зима".

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.


Предложите детям рассмотреть иллюстрации о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Прочитайте произведения о зиме ,познакомьте детей с пословицами, поговорками, стихотворениями о зиме,загадайте загадки о зимних явлениях.


ЗАГАДКИ:


С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

  

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)


Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)



Игры:


*Назови 10 "зимних" слов (снег, ...).

* Назови зимние месяцы.

* Подбери признаки: Снег какой? Ветер зимой какой? Солнце какое? Небо какое? Тучи какие? Лёд какой? Погода какая?Хочу такой сайт

* Исправь ошибки: Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.


Д/и "Охарактеризуй".

Игра расширяет индивидуальный словарь и представления об особенностях природных объектов.Взрослый называет связанное с зимой слово,а ребёнок подбирает прилагательные к нему:

-снег (какой?) холодный,белый,чистый...

-лёд(какой?)твёрдый,искристый,скользкий,прозрачный...

-туча(какая?) хмурая,снежная,серая,косматая...


Д/и "Подходящее слово".Хочу такой сайт

Взрослый называет глагол,а ребёнок подходящее по смыслу существительное.

Ударил...(мороз)

Падают...(снежинки)

Треснул...(лёд)

Воет...(вьюга)

Скрипит...(снег)

Тают...(сосульки)


Д/и "Смысловые пары".


Игра развивает логическое мышление.Для её проведения подготовьте несколько парных по смыслу картинок.Например: снеговик и морковка, рука и варежка, воробей и кормушка, санки и горка.Разложите картинки на столе в произвольном порядке.Задача детей составить смысловые пары.


Д/и "Один-много" Мы волшебники немного: был один, а станет много! Цель: формирование умения образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей

Воробей -воробьи-воробьев, сорока-..., синица-..., ворона-..., снегирь-..., дятел-..., голубь-...,


Д/и «Отгадайте»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)


Д/и «Кто какой голос подает»

Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос. 

- Ласточка – щебечет,

- Гусь – гогочет,

- Утка – крякает,

- Кукушка – кукует,

- Журавль – курлычит,

- Соловей – свистит.


Д/и «Угадай и назови»

Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).



Рассказы о зиме:


Г.Скребицкий и В.Чаплина "Как заяц зимой живёт".

Н.Плавильщиков

"Не видевши,не поверишь".

Л.Карпова "Как зимуют рыбы".

Г.Скребицкий и В.Чаплина "Посмотри вокруг".

И.Соколов-Микитов

"Зимой".

Г.Скребицкий и В.Чаплина

"Кто как зимует"

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.12.2025

Дата обновления: 01.12.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».