Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Одежда.Головные уборы.Обувь"

27.11.2025

 Рекомендации для родителей

  • Побеседуйте с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т.д.). 
  • Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР». -
  • Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые игры.
                              

Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя. 



 Во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)

 Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди. 

Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года. 

Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда». 

Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду. 

Посетите магазин, где продают обувь, одежду. 

Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».

 Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная). 

 Дети должны усвоить: назначение и основные виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.

   

Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы "НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:



«На дворе холодный день,

Ты пальто своё ... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),

Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).

Это твердо надо знать».

      

Развитие мелкой моторики:

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой

руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой

руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левойХочу такой сайт

руки с большим.)

 

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

(Развивает интонационную выразительность речи).

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, 

Как живешь?

Н. Саконская

   

«Четвертый -лишний»

 (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

  

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.11.2025

Дата обновления: 27.11.2025

Дата публикации: 27.11.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».