Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Одежда.Головные уборы.Обувь"
27.11.2025
Рекомендации для родителей:
- Побеседуйте
с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие
дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник,
карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т.д.).
- Закрепите
обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР». -
- Расскажите
детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые
игры.
Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская —
для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого
роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе
одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается
по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя.
Во время одевания или раздевания рассмотреть
детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук,
подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина,
подол и т.д.)
Во время прогулки будет полезно обратить внимание
ребёнка на то, как обуты и одеты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и
одежду в зависимости от времени года.
Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная
одежда».
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и
одежду.
Посетите магазин, где продают обувь, одежду.
Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить
резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы
надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый
свитер».
Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и
портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная,
обувная).
Дети должны усвоить: назначение и основные
виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.
Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять
глаголы "НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания
глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:
«На дворе холодный день,
Ты пальто своё ... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку...
(надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо ...
(надевать).
Это твердо надо знать».
Развитие мелкой моторики:
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы
правой
руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять
пальцы левой
руки с большим.)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
(Развивает интонационную выразительность речи).
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла
— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
— Здравствуй, пальчик,
Как живешь?
Н. Саконская
«Четвертый -лишний»
(назвать в цепочке лишнее слово и объяснить
свой выбор)
Платье,
кукла, шарф, шапка.
Шуба,
пальто, санки, штаны
Валенки,
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка,
майка, туфли, юбка.
Кроссовки,
носки, чешки, босоножки.
Шляпа,
шапка, кепка, шарф.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2025
Дата обновления: 27.11.2025
Дата публикации: 27.11.2025
Комментарии0
Новый комментарий