Лексическая тема: "труд на селе зимой"

08.12.2025

Рассказать детям 6-7 лет о труде на селе зимой можно через беседы, использование картинок, игры и видео. Цель — расширить представления о труде людей в зимнее время на селе, их профессиях и значимости труда

·  Вопросы:

o         Где зимуют коровы? (На ферме, в коровнике).

o         Кто ухаживает за ними? (Доярка, телятница).

o         Что делает доярка? (Доит коров).

o         Что делает телятница? (Ухаживает за телятами).

o         Что делает конюх? (Кормит лошадей, убирает за ними, выгуливает их).

·  О труде сельских механизаторов зимой.

·  Например, выяснить, знает ли ребёнок, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте, ещё привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз.

·  О том, чем ещё занимаются люди на селе зимой.

·  Например, прядут, вяжут, вышивают, шьют, готовят технику к весеннему севу.

Посмотрите картинки

·  С изображением профессий на селе зимой. Например, картинки с дояркой, скотником, телятницей, конюхом.

·  С изображением снегозадержания на полях — искусственного задержания снега для сохранения влаги и защиты растений от замерзания.

ИгрыХочу такой сайт

·  Упражнение «Поможем механизаторам». Дети распределяют технику (зерноуборочный комбайн, гусеничный трактор и др.) по их местам, как на картинке.

·  Игра на ориентировку «Кто, где работает?». На столах лежат листы бумаги, нужно расположить, где работают жители села.

·  Игровое упражнение «Напоим животных». Дети делятся на группы, одни поят быков, другие — лошадей, и наливают им в вёдра одинаковое количество воды.

·  Игры:

·   «Один-много». Например, трактор — трактора, лопата — лопаты, сеялка — сеялки, комбайн — комбайны, зерно — зёрна, поле — поля.

·  «Для чего нужны…». Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет. Например, лопатой копают землю, трактором вспахивают поле, комбайном убирают зерно, косой косят сено, граблями рыхлят землю, из лейки поливают растения.

·  «Назови профессию». Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий, а дети их называют. Например, пастух, тракторист, агроном, доярка.

·  «Кто что делает». Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий и говорят от их имени. Например, доярка доит коров, тракторист пашет землю плугом, пастух пасёт стадо коров, птицевод сыплет курам зерно.

·  «Что мы увидели» (с мячом). Дети отвечают на вопросы, например: «Я увидела поле, какое оно?» (широкое, ровное, бескрайнее), «Я увидел вспаханную землю, какая она?» (сырая, рассыпчатая, чёрная), «Я увидел семена, какие они?» (мелкие, круглые, золотистые) и так далее.

·  «Такие разные профессии». Дидактическая игра, в которой участники берут карточку и, не глядя на картинку, должны угадать, кто они по профессии. В комплекте есть книга с описанием сельскохозяйственных профессий и наводящими вопросами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2025

Дата обновления: 25.11.2025

Дата публикации: 08.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».