Лексическая тема: "Труд на селе зимой"
08.12.2025
Рассказать
детям 6-7 лет о труде на селе зимой можно через беседы, использование картинок, игры и
видео. Цель — расширить представления о труде людей в зимнее время на селе, их
профессиях и значимости труда
·
Вопросы:
o
Где зимуют
коровы? (На ферме, в коровнике).
o
Кто
ухаживает за ними? (Доярка, телятница).
o
Что делает
доярка? (Доит коров).
o
Что делает
телятница? (Ухаживает за телятами).
o
Что делает
конюх? (Кормит лошадей, убирает за ними, выгуливает их).
·
О труде сельских механизаторов зимой.
·
Например,
выяснить, знает ли ребёнок, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и
готовит его к пахоте, ещё привозит на ферму корма и вывозит на поля навоз.
·
О том, чем ещё занимаются люди на селе зимой.
·
Например, прядут,
вяжут, вышивают, шьют, готовят технику к весеннему севу.
Посмотрите картинки
·
С изображением профессий на селе зимой. Например, картинки с дояркой,
скотником, телятницей, конюхом.
·
С изображением снегозадержания на полях — искусственного задержания снега для
сохранения влаги и защиты растений от замерзания.
·
Упражнение «Поможем механизаторам». Дети распределяют технику (зерноуборочный комбайн,
гусеничный трактор и др.) по их местам, как на картинке.
·
Игра на ориентировку «Кто, где работает?». На столах лежат листы бумаги, нужно расположить, где
работают жители села.
·
Игровое упражнение «Напоим животных». Дети делятся на группы, одни поят быков, другие —
лошадей, и наливают им в вёдра одинаковое количество воды.
·
Игры:
· «Один-много». Например, трактор — трактора, лопата —
лопаты, сеялка — сеялки, комбайн — комбайны, зерно — зёрна, поле — поля.
·
«Для чего нужны…». Дети поочерёдно объясняют, для чего
нужен предмет. Например, лопатой копают землю, трактором вспахивают поле,
комбайном убирают зерно, косой косят сено, граблями рыхлят землю, из лейки
поливают растения.
·
«Назови профессию». Воспитатель поочерёдно показывает
сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий, а дети
их называют. Например, пастух, тракторист, агроном, доярка.
·
«Кто что делает». Дети поочерёдно берут в руки сюжетные
картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий и говорят от их
имени. Например, доярка доит коров, тракторист пашет землю плугом, пастух пасёт
стадо коров, птицевод сыплет курам зерно.
·
«Что мы увидели» (с мячом). Дети отвечают на вопросы,
например: «Я увидела поле, какое оно?» (широкое, ровное, бескрайнее), «Я увидел
вспаханную землю, какая она?» (сырая, рассыпчатая, чёрная), «Я увидел семена,
какие они?» (мелкие, круглые, золотистые) и так далее.
· «Такие разные
профессии». Дидактическая игра, в которой участники берут карточку и, не глядя на
картинку, должны угадать, кто они по профессии. В комплекте есть книга с
описанием сельскохозяйственных профессий и наводящими вопросами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2025
Дата обновления: 25.11.2025
Дата публикации: 08.12.2025