Лексическая тема: "Зимующие птицы".

01.12.2025

Рассказать детям 6-7 лет о зимующих птицах можно через беседы, занятия, игры и использование иллюстраций.

Цель — расширить знания о зимующих птицах, объяснить, почему они не улетают в тёплые края, и показать, как помочь им в зимнее время.

·  Объясните, почему зимующих птиц называют зимующими — они остаются зимовать, не боятся холода.

·  Рассказажите, чем питаются птицы зимой. Например, синицы — семенами растений, воробьи — семенами, зёрнами, ягодами, хлебными крошками.

·  Объясните, почему птицы зимой селятся ближе к людям — возле домов всегда больше пищи.

·  Покажите, как птицы согреваются в морозы — во время морозов птицы нахохливаются, тепло сохраняют как сами перья, так и воздушная прослойка между ними.

o         Отгадывание загадок о зимующих птицах.

o         Составление описательной загадки о птице по плану-схеме: кто это, размер, окраска, части тела, где живёт, чем питается.

o         Игра «У кормушки» — дети подносят картинку с кормом птицам и объясняют, какую птицу чем угостить.

·  Дидактическая игра «Угадай, что за птица, по словам- описаниям» — Взрослый помогает рассмотреть картинки с птицами и называет слова, которые подходят этой зимующей птице. Ребенок внимательно слушает слова и показывает картинку с птицей, потом ребёнок поясняет ответ.

·  Дидактическая игра «Узнай птицу по частям тела» — взрослый показывает картину с изображением птиц, которые спрятаны частично под снежинками, ребенок отгадывает птиц и поясняет свои ответы.

·  Дидактическая игра «Выложи зимующих птиц по образцу» — взрослый показывает большие карточки, на которых изображены зимующие птицы и под ними символы — геометрические фигуры разных цветов, ребенок под этими фигурами выкладывает тех птиц, которые эти фигуры обозначают согласно образцу.

·  Используйте демонстрационные карточки «Зимующие птицы» — в набор входят реалистичные изображения: воробей, синица, снегирь, голубь, дятел и другие. Иллюстрации крупные и чёткие, удобны для рассматривания, сравнения, выделения характерных признаков (окрас, форма клюва, лап).Хочу такой сайт

 

Несколько игр, которые можно провести с детьми на тему зимующих птиц:

·  «Подскажи словечко». Цель — развивать слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Педагог кидает мяч ребёнку и называет какую-либо птицу, ребёнок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол.

·  «Закончи предложения». Цель — развивать мышление, активировать словарь антонимов, формировать умение согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе. Педагог начинает предложение, ребёнок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.

·  «Где какая птица находится?». Цель — формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть, развивать умение ориентироваться в пространстве. Для игры нужна сюжетная картинка «У кормушки». Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.

·  «Кого не стало?». Цель — формировать умение образовывать существительные в родительном падеже, развивать память и зрительное восприятие. На доске или на столе выкладываются 5–6 картинок зимующих и перелётных птиц, детям предлагают назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время педагог убирает одну из картинок, дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

·  «Зимующие и перелётные птицы». Цель — закреплять умение детей классифицировать птиц по видам — перелётные, зимующие. На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей — расположить перелётных птиц в круге с солнцем, а зимующих — в круге со снежинкой.

·  «Кто улетел?». Цель — закрепить названия зимующих птиц, развивать зрительное внимание, память, речь. На магнитной доске педагог выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением птиц, проговаривает с детьми их названия. Затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек и задаёт вопрос «Кто улетел?».

·  «Что склевали птицы?». Цель — закрепить знания о зимующих птицах (предпочтения в еде), развивать зрительное внимание, память, речь. На магнитной доске педагог выкладывает в ряд под изображением кормушки три карточки с изображением корма для птиц, проговаривает с детьми: «В кормушку положили семечки, пшено, сало». Затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек и задаёт вопрос: «Что склевали птицы?».

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2025

Дата обновления: 25.11.2025

Дата публикации: 01.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».