Лексическая тема: "Посуда".
25.11.2025
Рассказать
детям 7 лет о посуде можно, обсудив разные виды посуды, материалы, из которых
она сделана, и назначение предметов.
Для
наглядного представления можно использовать иллюстрации с изображением посуды,
разрезные картинки. Также можно использовать игры, которые помогут закрепить
знания.
Некоторые
вопросы для беседы:
·
Какая посуда используется для приготовления пищи? (кастрюли, сковороды, формы для
выпечки, заварочные чайники и др.).
·
Какая посуда применяется для приёма пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы).
·
Какая посуда используется для питья и напитков? (чашки, стаканы, рюмки, кружки,
бокалы, графины, кувшины, бутылки, термосы).
· Какая посуда используется для
хранения пищи? (сырницы,
супницы, кастрюли, маслёнки, хлебницы).
Материалы
Можно
обсудить, из каких материалов делают посуду, и уточнить, какие признаки
отличают один материал от другого. Например:
·
Глина — мягкий
материал, хорошо поддаётся лепке.
·
Фарфор — хрупкий
материал, при лёгком ударе посуда разбивается.
·
Металл — например,
посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью и стойкостью к
высоким температурам.
·
Стекло —
прозрачность, способность отражать разные цвета, но посуда из стекла хрупкая,
может лопнуть от горячей пищи.
Назначение
Можно
попросить детей рассказать о назначении посуды: например, в кастрюле варят суп,
на сковороде жарят котлеты, из чашки пьют чай. Также можно обсудить, как нужно
ухаживать за посудой: мыть, сушить, вытирать, складывать на полки.
Некоторые
игры для закрепления знаний о посуде:
·
«Расставь посуду по местам». Взрослый выставляет перед детьми игрушечную посуду
(чайник-заварник, кастрюлю, 2 чашки, сковороду, тарелку, поварешку, столовую
ложку, 2 блюдца) и предлагает назвать каждый предмет посуды.
·
«Чего не стало». На столе
расставлена посуда из разного материала, взрослый просит ребенка закрыть глаза,
в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого
нет, и из какого материала сделана.
· «Угадай, о какой посуде я говорю». Ребенок получает карточку с
изображением предметов посуды, не показывая изображение другому, описывает
предмет. Тот, кто слушает описание, должен отгадать, какую посуду описывают.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2025
Дата обновления: 25.11.2025
Дата публикации: 25.11.2025