Лексическая тема: "Посуда".

25.11.2025

Рассказать детям 7 лет о посуде можно, обсудив разные виды посуды, материалы, из которых она сделана, и назначение предметов.

Для наглядного представления можно использовать иллюстрации с изображением посуды, разрезные картинки. Также можно использовать игры, которые помогут закрепить знания.

Некоторые вопросы для беседы:

·  Какая посуда используется для приготовления пищи? (кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники и др.).

·  Какая посуда применяется для приёма пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы).

·  Какая посуда используется для питья и напитков? (чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, графины, кувшины, бутылки, термосы).

·  Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, маслёнки, хлебницы).

Материалы

Можно обсудить, из каких материалов делают посуду, и уточнить, какие признаки отличают один материал от другого. Например:

·  Глина — мягкий материал, хорошо поддаётся лепке.

·  Фарфор — хрупкий материал, при лёгком ударе посуда разбивается.

·  Металл — например, посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью и стойкостью к высоким температурам.Хочу такой сайт

·  Стекло — прозрачность, способность отражать разные цвета, но посуда из стекла хрупкая, может лопнуть от горячей пищи.

Назначение

Можно попросить детей рассказать о назначении посуды: например, в кастрюле варят суп, на сковороде жарят котлеты, из чашки пьют чай. Также можно обсудить, как нужно ухаживать за посудой: мыть, сушить, вытирать, складывать на полки.

Некоторые игры для закрепления знаний о посуде:

·  «Расставь посуду по местам». Взрослый выставляет перед детьми игрушечную посуду (чайник-заварник, кастрюлю, 2 чашки, сковороду, тарелку, поварешку, столовую ложку, 2 блюдца) и предлагает назвать каждый предмет посуды.

·  «Чего не стало». На столе расставлена посуда из разного материала, взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время убирает один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала сделана.

·  «Угадай, о какой посуде я говорю». Ребенок получает карточку с изображением предметов посуды, не показывая изображение другому, описывает предмет. Тот, кто слушает описание, должен отгадать, какую посуду описывают.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.11.2025

Дата обновления: 25.11.2025

Дата публикации: 25.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».