Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "Три поросенка ".
20.11.2025
Цель: Познакомить
детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер.
С Михалкова, помочь понять её смысл.
Задачи:
1.Образовательная-
Продолжать учить слушать содержание сказки,
отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивающая-
Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное
общение, слуховое и зрительное внимание.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность испытывать сострадание и
сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации
к сказке «Три поросенка», сказка «Три поросенка» (пер. С Михалкова)
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о
каких героях сказки мы с вами поговорим.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
2)Воспитатель: Сегодня я прочитаю сказку «Три
поросенка». Это английская сказка, а на русский язык ее перевёл Сергей
Михалков.
Воспитатель читает сказку параллельно показывая
иллюстрации.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы,
чему нибудь это сказка вас научила? (Воспитатель выслушивает различные варианты
ответов и обобщает их)
Воспитатель: «Лодырничать, надеясь, что что-то без
труда получится – плохая привычка», «Воображать и хвалиться- тоже не годится»
-Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от
волка:
«От страха у них …»(Отнимались ноги)
«Каждая щетинка…» (Дрожала)
«Носы…» (Пересохли)
Да еще и визжали на весь сел.
Дети сидя на стульчиках повторяют за воспитателем:
Я маленькая хрюшка, (поглаживаем ладони обеих
рук)
На солнце грею брюшко.
И розовые ушки (прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и
сгибаем-разгибаем пальцы)
Стали на макушке.
Глазки я закрыла, (кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаз)
Про пятачок забыла:
На солнце загорел (пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа)
И сильно покраснел.
Воспитатель: Ребята, а вспомните, что в сказке
говорилось про волка:
- С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С
диким)
- С крыши он? (Скатился)
- Сколько раз волк перевернулся через голову?
(Четыре)
Воспитатель: А теперь все вместе споём весёлую песенку
Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь,
Страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
(Читали сказку «Три поросенка»)
- А в какой стране была написана эта сказка?
(Англия)
-Как звали того, кто перевёл её на русский язык? (С.
Михалков)
-Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф,
Нуф-Нуф)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2025
Дата обновления: 20.11.2025
Дата публикации: 20.11.2025
Комментарии0
Новый комментарий