Конспект занятия по ФЭМП «СРАВНЕНИЕ, РАВЕНСТВО».
20.11.2025
Реализация содержания программы в
образовательных областях: «Познавательное
развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая,
познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: •
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя
их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать
результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько –
сколько.
• Закреплять умение различать и
называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Целевые ориентиры дошкольного
образования: удерживает в памяти при выполнении
математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение
15–20 минут.
Материалы и оборудование: Игрушки:
Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству
детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы
и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности
детей
1. Организационный момент. Игровая
ситуация «В гостях у Кролика».
I часть. Игровое
упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные
кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни
Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут
поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как
узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий
куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или
синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные
кубы, а в другой – все синие кубы».
II часть. Игровое
упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4
призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что
нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?»
(Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы
получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на
крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» –
спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем
обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
III часть. Игровое
упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает
детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто
изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это
бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
5. Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили? Что делали?
– Что вам понравилось на занятии?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2025
Дата обновления: 20.11.2025
Дата публикации: 20.11.2025
Комментарии0
Новый комментарий