Конспект занятия по ФЭМП «СРАВНЕНИЕ, РАВЕНСТВО».

20.11.2025

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Целевые ориентиры дошкольного образования: удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут.

Материалы и оборудование: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

   Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.    Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

   I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

   На столе разложены разноцветные кубы.

   Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

   Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

   II часть. Игровое упражнение «Построим домики».Хочу такой сайт

   У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

   Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

   «У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

   Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

   Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

5. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось на занятии?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2025

Дата обновления: 20.11.2025

Дата публикации: 20.11.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».