Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
20.11.2025
Цель: Формирование
элементарных математических представлений
Задачи:
1) Совершенствовать умение сравнивать две
равные группы предметов, обозначать результаты сравнения
словами: поровну, столько – сколько.
2) Продолжать учить объединять предметы по цвету,
величине и форме.
3) Закреплять умение сравнивать два предмета по
величине, обозначать результаты сравнения словами: большой,
маленький, больше, меньше.
4) Упражнять в определении пространственных
направлений и назывании их словами: слева, справа, впереди, сзади.
5) Закреплять умения считать до 5.
6) Развивать мелкую моторику, зрительную
координацию.
7) Закреплять знания об осени, о фруктах и овощах.
8) Продолжать учить определять предмет на ощупь.
Оборудование:
листья деревьев из бумаги, шишки (большие и маленькие, корзина, листы с
заданием на каждого ребенка, карандаши, ежик, мешочек, овощи и фрукты (муляжи,
2 тарелки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель:
Отгадайте, ребятки, мою загадку:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!
Скажите, а когда это бывает? (ответы детей –
осенью)
Воспитатель:
Правильно! А давайте мы отправимся в осенний лес?
Чтобы туда попасть, мы все вместе закроем
глаза и произнесем слова:
«1-2-3- в лес осенний попади».
Воспитатель:
Ребята, мы уже в лесу (в это время воспитатель разбрасывает листья).
Посмотрите, как много лежит листьев на земле. Вам нравятся листочки?
Какого они цвета?
Дети: Да, нравятся.
Они красные и желтые.
Воспитатель:
Давайте соберем букет из листьев, но собирать нужно правильно. Мальчики
собирают желтые листочки, а девочки – красные.
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
Воспитатель:
Сколько листочков мы с вами собрали? (дети – много).
Воспитатель:
Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет).
Сколько букетов? (дети – один)
Воспитатель:
Молодцы, правильно.
Воспитатель обращает внимание детей на
корзинку с шишками и спрашивает: «Сколько
корзинок? Сколько шишек в корзинке?» (ответы детей – одна корзинка,
много шишек).
Воспитатель:
Давайте рассмотрим шишки. Они одинаковые по величине или нет? (дети –
нет)
Воспитатель:
Возьмите одну большую шишку и одну маленькую. Попробуйте спрятать в ладошках
шишки. Возьмите маленькую шишку в правую руку, большую – в левую. Что можно
сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Дети: Маленькая
шишка меньше большой шишки.
Воспитатель:
Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой?
Дети: Большая шишка
больше маленькой шишки.
Воспитатель:
А теперь положите шишки впереди себя. С правой стороны от себя. С левой
стороны. Положите шишки позади себя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
(Дети складывают шишки в корзину).
Физкультминутка
Мы листики осенние на ветках мы сидим (руки
вверху над головой, качаем плавно руками.)
Дунул ветер – полетим. (руки в стороны, бег
по кругу)
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели, (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание
руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели (кружатся,
садятся на стульчики за столы)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, что осенью собирают урожай. Вот к нам пришел ежик и просит
помочь собрать урожай. Поможем ежику? (дети – да.) А какой
урожай, мы узнаем, если картинку обведем по точкам. (у каждого ребенка
листы, где нарисованы яблоки и листочки точками).
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали (сжимание и разжимание
ладоней в кулаки)
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем (встряхиваем руками)
И опять писать начнем.
Воспитатель:
Какой урожай мы собрали? (ответы детей – яблоки и листочки).
Давайте посчитаем, сколько яблок получилось? (4). А теперь
посчитаем листочки (5)
Воспитатель:
Соедините дорожкой так, чтобы у каждого ежа был один листочек. Всем ли ежатам
хватит листочков? (дети – всем). А теперь проверим, всем ли ежам
достанется яблоко. Соедините дорожкой яблоко с ежом. (дети – не всем
хватило). Яблок меньше или больше ежиков? (Яблок меньше чем ежей.) А
что можно сделать, чтобы стало поровну? (дети – дорисовать яблоко).
А теперь, всем хватило? (да, стало поровну). Молодцы, ребята, вы
помогли ежику собрать урожай на зиму.
Воспитатель:
Ребята, а люди тоже собирают осенью урожай. Какой урожай мы собираем нам
подскажет мешочек.
Воспитатель берет мешочек, в котором находятся
муляжи фруктов и овощей. – Я мешочек не простой, я мешочек с секретом. Как
узнаешь, что во мне – расскажи об этом.
Воспитатель:
Ребята, вам нужно угадать, что в мешочке и положить на тарелочку. Но тут две
тарелки, на одной нарисован круг, на другой - овал. Все круглые фрукты – овощи
кладите на тарелку с кругом, а все вытянутые – на тарелку с овалом. (дети
выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку).
Дети возвращаются из леса в детский сад и
рассказывают, что делали сегодня на занятии.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2025
Дата обновления: 20.11.2025
Дата публикации: 20.11.2025
Комментарии0
Новый комментарий