Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Вокал»
17.11.2025
Наблюдения за детьми в ДОУ показали, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, некоторые дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
В ходе занятий происходит знакомство
с музыкальной терминологией, с теорией музыки, а также знакомство с такими
понятиями, как движение мелодии вверх или вниз, с характером музыки, с высокими
и низкими звуками, с мажорным и минорный
ладом. Дети применяют сольное и хоровое исполнение и знакомятся с элементами
нотной грамоты.
Особая роль отводится игровому распеванию.
Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
- Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
Игровая форма на занятиях является более привычной,
комфортной и удобной для получения ребенком новых знаний, умений и навыков. При помощи игры на занятиях по вокалу ненавязчиво, но
целенаправленно осуществляются процессы обучения и воспитания детей, научить их
красиво петь, двигаться, уметь слышать и слушать друг друга. Непроизвольное
обучение детей в игре не нарушает их психофизическое и эмоциональное состояние,
потому что в игре есть все необходимое, чтобы на интуитивном уровне развивать
интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2025
Дата обновления: 18.11.2025
Дата публикации: 17.11.2025