Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Вокал»

17.11.2025

Наблюдения за детьми в ДОУ показали, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, некоторые дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. 

В ходе занятий происходит знакомство с музыкальной терминологией, с теорией музыки, а также знакомство с такими понятиями, как движение мелодии вверх или вниз, с характером музыки, с высокими и низкими звуками, с  мажорным и минорный ладом. Дети применяют сольное и хоровое исполнение и знакомятся с элементами нотной грамоты. 

Особая роль отводится игровому распеванию.

Задачи:

  • Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. 


В пении задачи:Хочу такой сайт

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.


Игровая форма на занятиях является более привычной, комфортной и удобной для получения ребенком новых знаний, умений и навыков.

При помощи игры на занятиях по вокалу ненавязчиво, но целенаправленно осуществляются процессы обучения и воспитания детей, научить их красиво петь, двигаться, уметь слышать и слушать друг друга. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизическое и эмоциональное состояние, потому что в игре есть все необходимое, чтобы на интуитивном уровне развивать интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.







Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 17.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».