Задание учителя-логопеда по теме "Перелетные птицы"
27.10.2025
Лексическая
тема: «Перелетные птицы»
· Упражнение
«Назови птенца».
У всех птиц бывают птенцы, назовем их.
У кукушки — кукушата.
У скворца — скворчата.
У стрижа — стрижата.
У диких уток — утята.
У грача — грачата.
У журавля — журавлята.
У лебедей — лебедята.
У диких гусей — гусята.
·
«Сосчитай от 1 до 5». Согласование
числительных с существительными.
Ласточка, утка, гусь, лебедь, скворец.
·
Игра «Какая птица улетела?»
Цели: развивать
зрительное внимание и память, развивать связную речь (умение строить
предложение).
Ход игры. Воспитатель выставляет на панно 5-6 изображений
перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает
детям назвать всех птиц. Затем воспитатель говорит, что одна из птиц сейчас
улетит на юг, просит детей закрыть глаза и убирает одно изображение птицы. Дети
открывают глаза и пытаются припомнить, какая птица улетела.
· Повтори чистоговорку:
-
ИЦЫ
– ИЦЫ – ИЦЫ - улетают птицы
-
НЫ
– НЫ – НЫ - улетают до весны
-
ДО
– ДО – ДО - опустевшее гнездо
-
УШКИ
– УШКИ – УШКИ - улетают все кукушки
-
ВЬИ
– ВЬИ – ВЬИ - поют соловьи
-
АПЛЮ
– АПЛЮ – АПЛЮ - не увидим цаплю
-
ЛИ
– ЛИ – ЛИ – улетают журавли
-
ЖИ
– ЖИ – ЖИ - очень шустрые чижи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2025
Дата обновления: 09.11.2025
Дата публикации: 27.10.2025