Дистанционное обучение. Обувь.
09.11.2025
Родителям
рекомендуется:
Вместе с ребенком вспомнить как можно больше названий
обуви ее частей; рассмотреть обувь разных сезонов на картинках, в журналах, на
куклах. Отметить внешние признаки обуви (цвет, форму); определить материалы, из
которых изготавливается обувь; сравнить обувь по цвету, форме, величине,
деталям, качеству, материалу; рассказать ребенку, для чего нужна та или иная обувь;
различить обувь по сезонам; в качестве экскурсии желательно посетить магазины,
где продают различную обувь.
Дети
должны усвоить:
Предметный словарь: Туфли, сапоги, валенки, тапки,
ботинки, калоши, сандалии.
Предикативный
словарь: Обуваться, разуваться, застегивать,
расстегивать, завязывать, зашнуровывать, надевать, положить, поставить,
примерять.
Словарь
признаков: Красивая, удобная, тёплая, лёгкая,
летняя, зимняя, новая, старая, нарядная.
Качественный:
Красиво, удобно, тепло, уютно, легко, ярко, пестро, скромно, аккуратно, слева,
справа, наверху, внизу.
Обратить
внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди
носят разную обувь;
Объяснить
ребенку понятия «сезонная обувь»;
Совместно
с ребенком внимательно рассмотреть обувь, которую
носит каждый член семьи в разные времена года, и материал, из которого она
сделана;
Обратить внимание на качество, назначение кто это изготавливает
и из чего.
Дидактическая
игра «Подбери признак»
Сапоги (какие?) – резиновые, зеленые, зимние, теплые…
Туфли (какие?) – кожаные, черные, осенние…
Дидактическая
игра «Подбери слова»
Что обувают? – сапоги, валенки, …
Что завязывают? – шнурки, …
Дидактическая
игра «Что у куклы?»
У меня тапки, а у куклы - тапочки. (сапоги, ботинки, туфли,
кроссовки, валенки, сандалии. )
Дидактическая
игра «Четвертый -лишний»
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
Дидактическая
игра с мячом «Один – много»
Сапог – сапоги,
Тапок – тапки,
Валенок – валенки.
И т.д.
Дидактическая
игра «Сосчитай до пяти слова»
Сапог- один сапог два сапога,…
Тапок -…
Валенок-…
И т.д.
Дидактическая
игра «Один – много».
У меня одни сапоги, а у тебя много?…
Слова: шнурок, туфли…
Дидактическая
игра «Назови ласково».
Слова: валенки,
кроссовки, чешки, тапки…
Дидактическая
игра «Мой, моя, мои».
Например, мои (что?) туфли,
Мой (что?) сапог...
Мои (что?) ботинки, носки, сапоги…
Слова: названия обуви.
Дидактическая
игра «Закончи предложение».
Например, сначала мы надеваем колготки, а потом…
Сначала мы надеваем рубашку, а потом… (и т.д.)
Дидактическая
игра «Исправь Незнайку».
Я надену мое ботинки.
Я вымою моя сапоги.
Я поставлю мой туфли на стул.
Я завяжу мой шнурки.
Пальчиковая
гимнастика
«Как у нашей кошки»
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с
большого пальца.)
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козлёнок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки!
(«Шагают» по столу указательными и средними пальцами
обеих кистей.)
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)
(Дети
попеременно хлопают ладонями и ударяют кулачками по столу.
На
каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Выучить
стихотворение:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки,
Готовы для прогулки!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2025
Дата обновления: 09.11.2025
Дата публикации: 09.11.2025