Задание учителя-логопеда по теме "Грибы и Ягоды"
31.10.2025
Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
1. Игра «Назови ласково»
Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Боровичок очень любит свой лес и все что в нем растет, поэтому все называет ласково
Лес-лесок, ягода – ягодка, куст-кустик, поляна- полянка, гриб-грибочек….(подосиновик-…подберезовик-…, масленок-…, груздь-…, лисичка-…, сыроежки-…, рыжик-…, опята-…, сморчок-…, волнушка-…, боровик-…, малина-…, земляника-…, облепиха-…, черника-…, брусника-…, костяника-…, калина-…, ежевика-…, смородина-… .
2. Упражнение «Такие разные дары леса»
Цель: Совершенствование словаря антонимов.
Картинки грибов
и ягод остаются на доске, логопед расставляет их парами или указывает на
каждую.
Малина растет
на кусте, а земляника…. на земле;
Ежевика- сладкая, а брусника … кислая;
Калина- горькая, а земляника… сладкая;
Черника- черная, а
костяника…красная;
Смородина твёрдая,
а черника мягкая
Подберезовик большой,
а сыроежка … маленькая;
Лисичка- съедобный гриб, а мухомор… ядовитый;
У белого гриба ножка толстая, а у поганки…. тонкая;
Подосиновик высокий,
а груздь … низкий;
Опят много, а сморчков…мало.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2025
Дата обновления: 09.11.2025
Дата публикации: 31.10.2025