Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе. Тема: «Одежда»

08.11.2025

Цели:

уточнить, активизировать и расширить словарь детей по теме «Одежда»;

продолжать развивать грамматический строй речи;

продолжать формировать вопросно-ответную форму речи;

развивать связную речь, внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: картинки с изображением одежды: пальто, платье, костюм, брюки, куртка, рубашка, юбка, фартук, колготки, сарафан, свитер, носки, платок, варежки, перчатки, юбка; мнемотаблицы на виды одежды; д/и «Большой-маленький»; шнурок; д/и «Скажи наоборот», панно.

Ход занятия

Орг. момент

Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).

У меня синее  платье…

У меня чёрные  брюки…

Сообщение темы занятия

Посмотрите на картинки. Как все это можно назвать, одним словом? (Одежда).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

Беседа по теме

Кому нужна одежда?

Для чего людям нужна одежда?

А животным нужна одежда, птицам? Почему?

Одежда бывает разная: летняя, осенняя, весенняя, зимняя, домашняя, женская, мужская, детская. (Логопед выставляет мнемотаблицы).

Где хранят одежду? (В шкафу, на полке)

Кто шьет одежду? (Портной, швея).

Где шьют одежду? (На фабрике, в ателье).

Где покупают одежду? (В магазине, на рынке).

4. Д/и «Большой-маленький» (с картинками)

Назови свою картинку (фартук-фартучек, сарафан-сарафанчик, платок-платочек, брюки-брючки, юбка-юбочка, носок-носочек,рубашка-рубашечка).

5. Пальчиковые гимнастики

«Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы               Ритмичные удары пальцами правой руки,

                                                начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы.                      Ритмичные удары пальцами левой руки,

                                                начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке,                       На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке,                               пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,Хочу такой сайт

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже                         Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже.                                       и удары кулачками.

2. Застегивать пуговицы.

6.Игра «Подбери слова»

Будем передавать друг другу шнурок и говорить слова о том, что можно делать с одеждой.

Например, одежду можно.. … шить, пришивать, зашивать, штопать, вязать, завязывать, снимать, вешать, застегивать, расстегивать, одевать, надевать, раздевать, стирать, гладить, складывать.

Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

7. Физкультминутка

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

8. Упражнение «Какую одежду ты оденешь на прогулку?»(усвоение глагола – надеть).

Я надену куртку и брюки… и т. д.

9. Д/и «Скажи наоборот»

Платье большое, а юбка маленькая.

Пальто длинное, а куртка короткая.

Рубашка новая, а плащ старый.

Колготки чистые, а носки грязные

10. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»

Составление предложений по образцу: «Это Ванины брюки. Это Танина юбка».

12. Итог занятия

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.11.2025

Дата обновления: 08.11.2025

Дата публикации: 08.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».