Рекомендация родителям по лексической теме: " Домашние животные и птицы , их детёныши".
07.11.2025
Рекомендация родителям по лексической теме: "Домашние животные и птицы, их детёныши."
Закрепить представления детей о домашних животных и птицах : их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;
- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;
- Упражнять в дифференцировании понятий:, домашние животные;
- Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы, обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит, кудахчет и т. д.);
- Развивать логическое мышление, память;
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти вылепить домашнюю птицу;
- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Загадайте загадки:
1.Голодная – мычит, сытая – жуёт.
Всем ребятам – молоко даёт. (Корова)- телята.
2. Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.
Иго – го, я кричу. Прокатить всех хочу. (Лошадь)- жеребята.
3. По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца, баран)- ягнята.
4. С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.
Молоко даёт, а не корова. (Коза) – козлята.
5. Мордочка усатая, спинка полосатая.
Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)- котята.
6. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака) – щенята.
7. Лежит замарашка, в щетинистой рубашке.
Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья) – поросята.
8. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) – крольчата.
Поиграйте с детьми в игры:
Игра “Кто спрятался?» (с картинками или игрушками), “Кого не стало?” “4 – лишний”.
Игра “Чей детеныш?” (с картинками)
Взрослый показывает картинку с изображением животного, дети подбирают картинку или называют детеныша:
теленка, жеребенка, поросенка, щенка
котенка, цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.
Прочитайте детям:
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”,
“Зимовье”,
“Полкан и медведь”,
“Бычок-черный бочок, белые копытца”,
“Бременские музыканты”,
“Три поросенка”,
“Петушок– золотой гребешок”.
“Соломенный бычок – смоляной бочок”.
Н. Носов. “Живая шляпа”.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2025
Дата обновления: 07.11.2025
Дата публикации: 07.11.2025