Рекомендация родителям по лексической теме: "Домашние животныые и птицы, их детёныши."
07.11.2025
Рекомендация родителям по
лексической теме: "Домашние животные и птицы, их детёныши."
Закрепить представления детей о домашних животных и птицах : их внешнем виде, образе
жизни, о пользе, приносимой людям;
- Уточнить знания о детёнышах животных и птиц, о пище, которую они предпочитают;
-
Упражнять в дифференцировании понятий:, домашние животные;
-
Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, разгадывать
загадки, употреблять в речи названия детёнышей во множественном числе, глаголы,
обозначающие то, как кричит животное или птица (мычит,
кудахчет и т. д.);
- Развивать логическое мышление, память;
-
Вызвать эмоциональную отзывчивость на характер музыки, умение по памяти
вылепить домашнюю птицу;
-
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Загадайте загадки:
1.Голодная –
мычит, сытая – жуёт
Всем ребятам –
молоко даёт. (Корова)- телята.
2. Я копытами
стучу и скачу, скачу, скачу.
Иго – го, я
кричу. Прокатить всех хочу. (Лошадь)- жеребята.
3. По горам, по
долам, ходит шуба, да кафтан. (Овца, баран)- ягнята.
4. С бородой, а
не старик. С рогами, а не бык.
Молоко даёт, а
не корова. (Коза) –
козлята.
5. Мордочка
усатая, спинка полосатая.
Мягонькие
лапки, а в лапках цап – царапки. (Кошка)- котята.
6. Гладишь –
ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
дом сторожит. (Собака) –
щенята.
7. Лежит
замарашка, в щетинистой рубашке.
Хвост
крендельком, нос пятачком. (Свинья) –
поросята.
8. Комочек
пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
любит морковку. (Кролик) –
крольчата.
Поиграйте с
детьми в игры:
Игра “Кто
спрятался?» (с картинками или игрушками), “Кого не
стало?” “4 – лишний”.
Игра
“Чей детеныш?” (с картинками)
Взрослый
показывает картинку с изображением животного, дети подбирают картинку или
называют детеныша:
теленка,
жеребенка, поросенка, щенка
котенка,
цыпленка, индюшонка, гусенка, утенка.
Прочитайте
детям:
“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”,
“Зимовье”,
“Полкан
и медведь”,
“Бычок-черный
бочок, белые копытца”,
“Бременские
музыканты”,
“Три
поросенка”,
“Петушок–
золотой гребешок”.
“Соломенный
бычок – смоляной бочок”.
Н.
Носов. “Живая шляпа”.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2025
Дата обновления: 07.11.2025
Дата публикации: 07.11.2025