Консультация для родителей, второй младшей группе, на тему: «Игры для развития речи детей »
03.11.2025
Консультация для родителей
второй младшей группы на тему:
«Игры для развития речи детей»
Четвертый год жизни является переходным . Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи – одно из основных условий нормального развития ребенка. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.
Развивая связную речь, следует учить детей:
- Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
- Задавать вопросы;
- Активно включаться в разговор;
- Объяснять содержание картинок, ситуаций.
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Поэтому, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны ( дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учиться более сложным формам общения, не только просит или помогает . но и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и повторять за ним слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а случае необходимости даем верные образцы для усвоения.
Развивающие игры для детей трех- четырех лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы. – Нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.
Машинка (какая?) – пожарная, красная, железная, быстрая, большая;
Мишка (какой?) – пушистый, мягкий, смешной, теплый;
- Игра «Объединяй-ка» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.
– Игра «Назови». Например: Фрукты (ребенок называет фрукты): яблоко, груша, персик, лимон и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2025
Дата обновления: 06.11.2025
Дата публикации: 03.11.2025