Консультация для родителей, второй младшей группе, на тему: «Игры для развития речи детей »

03.11.2025

Консультация для родителей

второй младшей группы на тему:

«Игры для развития речи детей»

 

          Четвертый год жизни является переходным . Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным развитием речи.

            Своевременное и полноценное формирование речи  – одно из основных условий нормального развития ребенка. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.    

Развивая связную речь, следует учить  детей:                                                                                            

- Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;                                                                   


- Задавать вопросы;                                                                                                                              

- Активно включаться в разговор;                                                                                                            

- Объяснять содержание картинок, ситуаций.

          В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка. Поэтому, речь взрослого   должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной  речи  и  в отношении звуковой стороны ( дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детейХочу такой сайтХочу такой сайт

         Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учиться более сложным формам общения, не только просит или помогает . но и соотносит свои действия  с действиями других. Необходимо  внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и  повторять за ним слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых слов, а случае  необходимости даем верные образцы для усвоения.

       Развивающие игры для детей трех- четырех лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка, активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, любые предметы.                                                                                                                                – Нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.  

Машинка (какая?) – пожарная, красная, железная, быстрая, большая;                                  

Мишка (какой?) – пушистый, мягкий, смешной, теплый;                                                                  

- Игра «Объединяй-ка» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.                      

– Игра «Назови». Например: Фрукты (ребенок называет фрукты): яблоко, груша, персик, лимон и т.д.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.11.2025

Дата обновления: 06.11.2025

Дата публикации: 03.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».