Лексическая тема: "Обувь".
12.11.2025
Рассказать детям 5 лет об обуви можно через беседу,
игры и занятия, используя наглядный материал. Цель — сформировать представления о разных видах
обуви, их назначении, сезонности и отличительных признаках.
Беседа
·
Объяснить, что обувь — это предмет, который надевают на ноги. Обратить внимание на части обуви:
подошву, носок, пятку, каблук (у сапог и ботинок — голенище).
·
Обсудить, какую обувь носят зимой, летом, весной и осенью. Например, объяснить, почему осенью
нужно носить резиновые сапоги, туфли, ботинки, а летом — шлепанцы, босоножки.
·
Рассказать, из чего делают обувь (из кожи, резины, материи, меха, шерсти).
·
Объяснить, как ухаживают за обувью (моют, чистят, сушат, смазывают кремом).
Игры
·
Дидактическая игра «Отгадай обувь». Взрослый раздаёт детям карточки с изображением
обуви, предлагает ребёнку описать, что изображено на его картинке, или загадать
загадку.
·
Дидактическая игра «Подбери пару». На столе лежат вырезанные из бумаги сапоги с узором
из геометрических фигур. Взрослый предлагает взять один сапожок, рассмотреть
его и найти ему пару с таким же узором.
Занятия
·
Дидактическая игра «Что обуть?». Из нескольких картинок с изображением обуви (сапоги,
туфли, ботинки, босоножки, валенки) ребенок должен выбрать соответствующую
сезону обувь и составить предложение, например: «Оля летом наденет (обует)
босоножки».
Наглядный материал
·
Картинки с изображением обуви. Можно использовать наборы картинок, например, «Обувь
в картинках»
Карточки на тему
«Обувь». С их помощью ребёнок запоминает
названия предметов, учится различать повседневную, спортивную, зимнюю, летнюю,
домашнюю и специальную обувь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2025
Дата обновления: 05.11.2025
Дата публикации: 12.11.2025