Лексическая тема: "Посуда".
10.11.2025
Рассказать детям 5 лет о посуде можно через беседы,
игры, задания и презентации. Цель — уточнить и расширить знания о предметах посуды, её назначении,
частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана.
Беседы
·
Вспомнить, какая бывает посуда. Например:
o
Кухонная — посуда, в
которой готовят пищу (сковорода, кастрюля, миски).
o Столовая — посуда, из которой едят (тарелки,
супницы, блюдца).
o Чайная — посуда, из которой пьют чай
(блюдце, сахарница, чашка, заварочный чайник).
·
Рассказать о назначении посуды: в кастрюле варят суп, на сковороде жарят котлеты, из
чашки пьют чай.
·
Объяснить, из чего сделана посуда: металл, глина, фарфор, стекло. Например, объяснить,
почему чашку делают из фарфора, а кастрюлю — из металла.
Игры
·
«Чего не хватает?». Взрослый расставляет на столе разные виды посуды, дети запоминают
предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет,
дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.
·
«Назови и расставь посуду». Дети называют посуду, вспоминают, для чего она
нужна, затем раскладывают её по полкам кухонного шкафа: на полку сверху —
посуду, из которой употребляют пищу, на полку снизу — в которой готовят пищу.
·
«Склеим разбитое блюдце». Дети собирают блюдца из осколков, разрезанных на
разные части.
Задания
·
Составить описание одного из предметов посуды по плану: что это, из чего
сделан, какие у него части, для чего используется.
·
Закончить предложение: чашка, тарелка, миска, кружка — это …. (посуда).
·
Узнать предмет по его части: детям показывают изображения частей различной
посуды, им нужно ответить, к какому предмету посуды они подходят больше всего.
Презентации
·
Использовать слайды с изображениями различных предметов посуды. Например, слайды с кухонной, столовой
и чайной посудой.
·
Включить загадки о
посуде, например: «Что поможет без труда приготовить нам всегда и обед, и
завтрак, ужин? Что для этого нам нужно?» (посуда).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2025
Дата обновления: 05.11.2025
Дата публикации: 10.11.2025