Лексическая тема: "Одежда, головные уборы".
05.11.2025
Для детей 5 лет можно провести
занятия, направленные на расширение представлений об одежде и головных уборах,
например:
·
Игра «Куда наденем». Нужно назвать, куда надевают тот или иной предмет одежды, обуви или головной
убор. Например: рукавицы — на руки, шарф — на шею, шапку — на голову и т. д.
·
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону». Нужно разложить карточки с
изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и
гендерным признаком.
·
Дидактическая игра «Отгадай одежду, обувь или головной убор». Нужно развивать умение описывать
одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию. Например: «Это
головной убор, который носят девочки летом, он изготовлен из соломы» (соломенная
шляпа).
·
Упражнение «Назови ласково». Нужно показывать предмет одежды и просить детей
назвать его ласково. Например: шапка — шапочка, платок — платочек и т. д.
·
Игра «Четвёртый лишний». Нужно показать детям четыре картинки и предложить найти лишнюю и
объяснить, почему.
Также можно рассказать детям о том,
как, кто, где и из каких материалов изготавливают предметы одежды, обуви и
головных уборов. Можно провести беседу о профессиях швеи, портного, продавца
предметов одежды и т. д.
Желательно познакомить детей с разного вида тканями.
Дать пощупать и попробовать описать какая ткань на ощупь на цвет.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2025
Дата обновления: 05.11.2025
Дата публикации: 05.11.2025