Дистанционное обучение. Одежда. Головные уборы.
04.11.2025
Рекомендации для родителей.
Побеседуйте с детьми об одежде, и головных
уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды (рукава, воротник, карманы, и т.д.).
Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ГОЛОВНОЙ
УБОР».
Расскажите детям о том, кто создает одежду (профессии).
Во время одевания или раздевания
рассмотреть детали собственной одежды (из
каких частей состоит одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)
Во время прогулки будет полезно обратить внимание
ребёнка на то, как обуты и одеты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь
и одежду в зависимости от времени года.
Объяснить понятия «сезонная одежда».
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю одежду.
Посетите магазин, где продают одежду.
Дети
должны усвоить: назначение и основные виды одежды, и их детали; кто это
изготавливает и из чего.
Поговорите с детьми на тему: «Кому нужна
одежда? Нужна ли одежда
животным?» -
в беседе уточните представления детей о том, какую одежду,
головной
убор они знают по сезонам.
Рассмотрите картинки с одеждой,
обувью, головными уборами, назовите всю, отнесите к сезону.
Рассмотрите фотографии со дня
рождения или любого праздника и фото с
прогулки.
Чем отличается повседневная одежда от праздничной. Какую обувь и головные уборы
носят в праздники.
Одежда. Словарь.
Предметный: одежда, брюки, рубашка, футболка,
шорты, водолазка, свитер,
платье,
юбка, сарафан, пальто, плащ, шуба, куртка, трусы, плавки, майка, воротник, штанина,
подол, спинка, рукав, пояс, манжет, застѐжка, ширинка, костюм, жакет, жилет.
Глагольный: одеть, надеть, снять, застегнуть, расстегнуть,
постирать, гладить, пачкать, ухаживать, покупать, наряжаться, модничать,
штопать, выворачивать, зашивать, чистить, вешать, стирать.
Признаков: красивая, новая, старая, нарядная, демисезонная,
весенняя, зимняя, осенняя, летняя, детская, взрослая, мужская, женская,
детская, испачканная, постиранная, выглаженная, сшитая, повседневная, домашняя.
Наречия: красиво, добротно, нарядно, чисто,
грязно.
Головные уборы. Словарь.
Предметный: голова, панама, шляпа, косынка,
платок, бейсболка, шляпа, шаль, чепчик, картуз, пилотка, тюбетейка, бескозырка.
Глагольный: надевать, одевать, снимать, покупать,
носить, стирать, чинить, мыть, ремонтировать, зашивать, дарить, модничать,
выбирать, прятать, вешать, демонстрировать.
Признаков: головной, красивая, тѐплая, демисезонная,
зимняя, летняя, модная, пляжная, широкополая, вечерняя, маленькая, детская, взрослая,
поношенная, грязная, чистая, рваная, мужская, женская, меховая, кожаные, льняная,
нарядная.
Наречия: красиво, мягко, грязно, аккуратно,
модно.
Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять
глаголы "НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания
глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:
«На дворе
холодный день, ты пальто своё ... (надень),
Также
брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять
и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу
надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).
Это твердо
надо знать».
Дидактическая игра «Подскажи
словечко».
Есть,
ребята, он у куртки. Мне он нужен на прогулке.
От дождя
спасает он. Что же это? (Капюшон)
В нем ношу
платок, монетки, для сестренки две конфетки,
Болтик,
гвоздь, один банан. Назови его! (Карман)
Нет у юбки и
у майки, есть у платья и фуфайки.
У плаща их
тоже два. Догадались?
(Рукава)
Что же летом
на ногах? - Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады
были ножки, я надену...
(Босоножки)
Выпал снег.
Замёрзли ножки.
Нужно нам
обуть ... (Сапожки)
Что на ножки
надевать, чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки
не опухли, надевать что нужно?
(Туфли)
Дидактическая игра «Четвертый -лишний»
Платье,
кукла, шарф, шапка.
Шуба,
пальто, санки, штаны
Валенки,
лыжи, сапоги, ботинки
Куртка,
майка, туфли, юбка.
Кроссовки,
носки, чешки, босоножки.
Шляпа,
шапка, кепка, шарф.
Дидактическая игра «Я,
ты, мы, вы, они»
(Составь предложение.)
Я примеряю
модную бейсболку. Ты примеряешь модную бейсболку.
Мы примеряем
модную бейсболку. Вы примеряете модную
бейсболку.
Они примеряют модную бейсболку.
Аналогично с
предложениями: купил соломенную шляпу,
выбрал
льняной платок.
Дидактическая игра «Нет
— много»
Рубашка —
нет рубашки — много рубашек.
Футболка —
нет футболки — много футболок.
Водолазка —
нет водолазки — много водолазок.
Свитер — нет
свитера — много свитеров.
Платье — нет
платья — много платьев.
Юбка — нет
юбки — много юбок.
Сарафан —
нет сарафана — много сарафанов.
Пальто — нет
пальто — много пальто.
Плащ — нет
плаща — много плащей.
Шуба — нет
шубы — много шуб.
Куртка — нет
куртки — много курток.
Майка — нет
майки — много маек.
Воротник —
нет воротника — много воротников.
Костюм — нет
костюма — много костюмов.
Жакет — нет
жакета — много жакетов.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Грязная —
чистая (постиранная).
Большая —
маленькая.
Старая —
новая.
Летняя —
зимняя.
Тѐплая —
легкая.
Глаженая —
мятая.
Дидактическая игра «Чьи
вещи?»
Платье мамы
(чьѐ?) — мамино.
Рубашка папы
(чья?) — папина.
Брюки сына
(чьи?) — сыновьи.
Плащ дедушки
(чей?) — дедушкин.
Сарафан
сестры (чей?) — сестрин.
Пальто тѐти
(чьѐ?) — тѐтино.
Шорты Вовы
(чьи?) — Вовины.
Футболка Ани
(чья?) — Анина.
Дидактическая игра «Образуй новое слово»
(С выделением окончания голосом.)
Шить
(значит) — сшитая.
Стирать —
постиранная.
Рвать —
рваная.
Носить —
ношеная.
Вязать —
вязаная.
Покупать —
купленная.
Зашивать —
зашитая.
Дидактическая игра «Вставь пропущенный
предлог»
Мама
повесила своѐ пальто (куда?) ...
вешалку (на).
Папа снял плащ
(откуда?) ... вешалки (с).
Мамина юбка
сшита (из чего?) ... шѐлка (из).
Таня нашла
потерянную пуговицу (от чего?) ...
маминого пальто (от).
Бабушка
пришила пуговицу (к чему?) ... пальто
(к).
Петя
свалился (с чего?) ... дерева и
оторвал рукав рубашки (с).
Бабушка
взяла иголку (с чем?) ... ниткой
и пришила рукав
(к чему?) ... рубашке (с, к).
Мама
купила... магазине новую меховую шапку... лисьего меха (в, из).
Шапка была очень красивая,... ремешком (с).
Когда я ее
надел ... голову, ... нее не было видно моих волос (на, из-под).
Я быстро еѐ
снял ... головы, чтобы мама не заметила,
что шапка
мне немного велика (с).
Дома я убедил
маму, что голова у меня скоро вырастет,
и не стоит
... этого расстраиваться (из-за).
Мама
согласилась ... моими аргументами,
и я положил
шапку ... шкаф ... своего пальто (с, в,
около).
Дидактическая игра «Сосчитай
до десяти и обратно»
Одна
соломенная шляпка, две соломенные шляпки,
три
соломенные шляпки, четыре соломенные шляпки, пять соломенных шляпок,., десять
соломенных шляпок.
Обратно:
десять соломенных шляпок, девять соломенных шляпок...
Аналогично
со словосочетаниями: шерстяной платок.
Дидактическая игра «Закончи
предложение»
(Предложите ребѐнку закончить
предложение, исходя из своего опыта. Словосочетание в скобках следует
договорить в случае возникновения затруднений. Ребенок сам может договаривать
свой образец.)
Мама купила
мне меховую шапку, чтобы я ... (зимой не
замѐрз).
В витрине
магазина выставили шляпы, чтобы ... (их
лучше продемонстрировать).
Летом дети
носят панамки и бейсболки, чтобы ... (не
перегреться).
Папа
попросил зайти в магазин, чтобы ... (приобрести
новую шляпу).
Расскажи об одежде по плану.
1. Что это? (назови одежду)
2. Кто еѐ
носит? (классификация по полу)
3. Когда еѐ
носят? (классификация по сезону)
4. Назови
части одежды.
5. Из какого
материала она сделана?
6. Твоѐ
отношение к данной одежде.
Например: то платье. Оно большого размера,
значит, оно женское. Его носит мама или бабушка, или взрослая девушка. У платья
есть подол, спинка, передние полочки, воротник, рукава. На воротнике и манжетах
оно украшено кружевами. Застѐгивается платье на пуговички зелѐного цвета.
Платье сделано из шѐлка, значит, оно шѐлковое. Его можно носить летом и также в
другое время года под пальто, потому что оно очень нарядное. Я, когда вырасту,
хотела бы иметь такое же, потому что оно мне очень нравится.
Послушай, и перескажи
рассказы.
«Шалун — Миша»
Миша —
шалун. Шалил с котѐнком. Котѐнок мяукал. Бабушка отняла котѐнка. Ушѐл Миша в
лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке.
Нет шишки, нет шапки. Так и пошѐл Миша домой.
«Мишка»
У Даши был
плюшевый мишка. Даша любила мишку. Она сшила ему штанишки в горошек. Алѐша
утащил мишку, оторвал ему ушко, бросил мишку под шкаф. Даша нашла мишку,
пришила мишке ушко. Стал мишка ещѐ краше. А Алѐшу наказали. Не ломай игрушки,
Алѐша!
Пальчиковая гимнастика
«Одежда».
Я одежду
надеваю (Поочередно соединять пальцы правой
руки с
большим.)
И ее вам
называю: (Поочередно соединять пальцы левой
руки
с большим.)
Майка,
брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой
руки с большим.)
Свитер,
шарфик и пальто. (Поочередно соединять
пальцы левой
руки с большим.)
Пальчиковая
гимнастика «Мы шьѐм»
(Взрослый обвязывает ниткой большой и
указательный пальцы.)
Нитку вдеть
— для пальца непосильный труд,
Но зато два
пальца платьице сошьют.
А где
ладошки? Тут? Тут портняжки!
Привет, Николка!
Бери скорей иголку.
Будем шить
Кате новое платье-обновку.
Танечка,
бери иголку, сошьѐм рубашку и футболку.
Брюки,
кофточку и платье.
(Дети совершают имитацию движений пальцами.
Дети показывают открытые ладошки. Руки детей сжаты в кулаки. На каждое слово
они поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки. Показывают
указательный палец правой руки — иголку. Имитируют движение иголки, как будто шьют.)
Речевая зарядка «Где
мой пальчик?»
Маша варежку
надела. — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В свой
домишко не попал! Маша варежку сняла
—
Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
—
Здравствуй, пальчик, как живешь? (Н. Саконская)
Дыхательная
гимнастика «Шарик»
Носиком
дышу, выполню задание, дышу свободно, задержу дыхание ...
Глубоко и
тихо, один, два, три, четыре — как угодно. Снова дышим.
(Взрослый предлагает детям
представить, что они воздушные
шарики.)
На счѐт один, два, три, четыре
— дети делают глубокие вдохи и задерживают
дыхание.
Затем на
счѐт один — восемь медленно выдыхают.
Воздух мягко
набираем, шарик красный надуваем,
шарик
тужился, пыхтел, лопнул он и засвистел:
«Т-с-с-с-с!»
(Выдох со звуком.)
Послушай выучи стихотворение.
Для
маленького Пашки Наташа шьѐт штанишки.
В штанишках
два кармашка, а на кармашках — мышки.
Растянулся в
луже Яшка и чуть-чуть не утонул.
Хорошо, что
он рубашкой лужу сразу промокнул.
Вова-растеряшка,
где твоя рубашка?
Может, серые
коты унесли еѐ в кусты?
Может, заяц
приходил? Может, ѐжик утащил?
Может,
плюшевый медведь захотел еѐ надеть?
Стал рубашку
примерять — взял и сунул под кровать.
Вова-растеряшка,
вот твоя рубашка!
Проговорите
чистоговорки.
(Говори, торопись, но смотри не
ошибись.)
Шапка да
шубка — Вот он наш Мишутка.
***
Шура шубку
надевала, шарф и шапку потеряла.
Надо кукле
Кате шить шѐлковое платье.
***
Иголка,
иголка. ты остра и колка.
Не коли мне
пальчик, шей сарафанчик! (С. Косенко)
***
Шайба да
клюшка, вот и весь Илюшка.
Отгадай загадки и выучи
понравившуюся.
Я, как зонт,
— не промокаю, от дождя вас защищаю,
и от ветра
вас укрою, ну так что же я такое?
(Плащ.)
Дуйся — не
дуйся, а через голову — суйся.
Попляши
день-деньской, и пойдешь на покой. (Рубаха.)
Почитайте детям.
В. Берестов
«Плащ», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Гурина «Сказка про то, как одежда
обиделась», В. Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Вот какой рассеянный»,
Н. Носов «Заплатка», Сказки «Рукавичка»,
«Солдатская шинель», «Чудесная рубашка», сербская сказка «Почему у месяца нет
платья», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле
выросла», «Одежда».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2025
Дата обновления: 04.11.2025
Дата публикации: 04.11.2025