Рекомендации родителям по домашнему обучению по лексической теме: " Домашние животные и их детеныши."
04.11.2025
Рекомендации родителям на лексическую тему «Домашние животные» 1.поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек; 2. Составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное» (Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей? Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно встретить?) Запишите ответ ребенка в тетрадь. 3. обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа :«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?» ,«Зачем корове рога?» и т. п. ; 5. Рекомендуемые игры: «Кто где живет?»(корова – в коровнике, свинья ..,овца…,коза …,кролик.., лошадь… и т.д) «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.) .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони. «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите ответить на вопрос. Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д. «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительноласкательным суффиксом) .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек. Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр. Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят» ;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе 6.Нарисовать свое домашнее животное в любой технике. Ушакова «Развитие речи» Рекомендации родителям на лексическую тему «Домашние животные» 1.поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как за ними ухаживает человек; 2. Составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное» (Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей? Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно встретить?) Запишите ответ ребенка в тетрадь. 3. обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, попросите ребенка ответить на вопросы типа :«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?» ,«Зачем корове рога?» и т. п. ; 5. Рекомендуемые игры: «Кто где живет?»(корова – в коровнике, свинья ..,овца…,коза …,кролик.., лошадь… и т.д) «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.) .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони. «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите ответить на вопрос. Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д. «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительноласкательным суффиксом) .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек. Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр. Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят» ;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот; Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе6.Нарисовать свое домашнее животное в любой технике. Ушакова «Развитие речи»
Просмотров всего: , сегодня: