Рекомендиции родителям по домашнему обучению по лексической теме: " Домашние животные и их детеныши".

04.11.2025

Рекомендации родителям на лексическую тему «Домашние животные» 1.поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные,  какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как  за ними ухаживает человек; 2. Составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное»  (Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки  издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей?  Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно  встретить?) Запишите ответ ребенка в тетрадь. 3. обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,  попросите ребенка ответить на вопросы типа :«Почему не слышно,  когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?» ,«Зачем  корове рога?» и т. п. ; 5. Рекомендуемые игры: ­ «Кто где живет?»(корова – в коровнике, свинья­ ..,овца­…,коза­ …,кролик­.., лошадь­… и т.д)    «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.)  .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением  домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?  »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони. «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации  домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите  ответить на вопрос. Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.­ «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании  существительных с уменьшительно­ласкательным суффиксом)  .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних  животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек. Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С.  Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр.  Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка­ бурка», «Волк и семеро козлят» ;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот;  Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе 6.Нарисовать  свое домашнее животное в любой технике. Ушакова «Развитие речи» Рекомендации родителям на лексическую тему «Домашние животные» 1.поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные,  какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как  за ними ухаживает человек; 2. Составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное»  (Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки  издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей?  Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно  встретить?) Запишите ответ ребенка в тетрадь. 3. обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,  попросите ребенка ответить на вопросы типа :«Почему не слышно,  когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?» ,«Зачем  корове рога?» и т. п. ; 5. Рекомендуемые игры: ­ «Кто где живет?»(корова – в коровнике, свинья­ ..,овца­…,коза­ …,кролик­.., лошадь­… и т.д)    «Один – много» (цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.)  .Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением  домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто?  »Например: Один – это конь, а много (это кто) кони. «Какой, какая? » (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным) .Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации  домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите  ответить на вопрос. Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.­ «Назови ласково» (цель: упражнять детей в образовании  существительных с уменьшительно­ласкательным суффиксом)  .Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних  животных. Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек. Рекомендуем прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С.  Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр.  Гримм. Бременские музыканты; Русские народные сказки «Сивка­ бурка», «Волк и семеро козлят» ;Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот;  Р. Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе6.Нарисовать  свое домашнее животное в любой технике. Ушакова «Развитие речи».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.11.2025Хочу такой сайт

Дата обновления: 01.11.2025

Дата публикации: 04.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».