Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Обувь"
31.10.2025
Родителям рекомендуется: - рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная); - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги); - обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь; - рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь; - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь; - учите правильно пользоваться глаголами: Обуваю – разуваю ( КОГО ТО) Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО) - показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт. Играем с ребёнком: - Игра «Много - один». (употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д. - Игра «Назови ласково». (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ... - Игра «Для чего - какая». (образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная. - Игра «Наоборот». (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить. - Игра «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы. (придумайте свои варианты предметов) - Игра «Чего не стало?» Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один. |
Читаем и отгадываем: Что же летом на ногах? - Я надену... Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. (Валенки) Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть ... (Сапожки) Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли) Ботинок О. Чернорицкая |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.10.2025
Дата обновления: 31.10.2025
Дата публикации: 31.10.2025