Рекомендации родителям по изучению лексической темы:" Обувь"

31.10.2025

Родителям рекомендуется:

 - рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки,     босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная);

 - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);

 -  обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок;

 - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;

 - рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь;

 - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь;

 - учите правильно пользоваться глаголами:

                             Обуваю – разуваю ( КОГО ТО)

                             Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО)

 - показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.

Играем с ребёнком:

Игра «Много - один». 

(употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д.

- Игра «Назови ласково». 

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ...

- Игра «Для чего - какая». 

(образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.

- Игра  «Наоборот».

 (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.

- Игра «Четвертый лишний» 

(по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, 
сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, 
шарф, сапоги….

(придумайте свои варианты предметов)

 Игра «Чего не стало?» 

по теме «Обувь».Хочу такой сайтХочу такой сайт

Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.

Читаем и отгадываем:

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,

Я надену... 
                        (Босоножки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

                          (Валенки)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть ...

                                  (Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

                                     (Туфли)

Ботинок 
Попросила мама сына: 
- Зашнуруй-ка свой ботинок: 
Раз-два — вправо, 
Раз-два — влево! 
— Он не хочет шнуроваться, — 
Митя думал оправдаться. 
И чтоб это доказать, 
Узелочки стал вязать: 
Раз-два — справа, 
Раз-два — слева. 
— Вот! Мешают узелочки 
Мне продергивать шнурочки!

                                        О. Чернорицкая


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.10.2025

Дата обновления: 31.10.2025

Дата публикации: 31.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».