Консультация для родителей, второй младшей группе, на тему: «Игры для развития речи детей »
03.11.2025
второй
младшей группы на тему:
«Игры
для развития речи детей»
Четвертый год жизни является переходным . Этот
период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием
наглядно- действенного мышления, активным развитием речи.
Своевременное и полноценное формирование речи – одно из основных условий нормального
развития ребенка. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с
обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребенка об
окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. В этом возрасте
обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели,
животных, игрушек.
Развивая связную речь,
следует учить детей:
- Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
- Задавать вопросы;
- Активно включаться в
разговор;
- Объяснять содержание
картинок, ситуаций.
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые. От
культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребенком, сколько
времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Поэтому, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного
языка и литературной разговорной речи
и в отношении звуковой стороны (
дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря,
точности словоупотребления, грамматической правильности и связности. В младшем
возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей
Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому,
что он учиться более сложным формам общения, не только просит или помогает . но
и соотносит свои действия с действиями других. Необходимо внимательно
следить за речью ребенка: слушать, как он говорит, и повторять за ним
слова и фразы, ведь при повторении мы подтверждаем правильность произносимых
слов, а случае необходимости даем верные образцы для усвоения.
Развивающие игры для детей трех- четырех лет, направленные на развитие
правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребенка,
активизируют его речь, формируют наглядно- образное и понятийное мышление. Игра
помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет,
размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, любые
предметы.
– Нужно
назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет.
Машинка (какая?) – пожарная, красная,
железная, быстрая, большая;
Мишка (какой?) – пушистый, мягкий,
смешной, теплый;
- Игра «Объединяй-ка» (классификация предметов). Например: сапоги, тапочки, туфельки, чешки- обувь; пароход, машина, самолет, грузовик – транспорт.
– Игра «Назови». Например: Фрукты
(ребенок называет фрукты): яблоко, груша, персик, лимон и т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2025
Дата обновления: 28.10.2025
Дата публикации: 03.11.2025